Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2015 г. N РЗ-539-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Некрасова И.С.,
от ООО "СпецПоставкаПлюс" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300175115000001 "ремонт дорог общего пользования в с.Татарка".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, а также нарушают законные права и интересы заявителя.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I.
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
По доводам жалобы ООО "СпецПоставкаПлюс" установлено:
1.Документация электронного аукциона подготовлена без учета внесенных в Федеральный закон N44-ФЗ изменений от 31.12.2014 г., так в разделе 3 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки", Заказчик требует, чтобы участники закупки в заявках указывали наименование места происхождения товара или наименование производителя товара данное требование нарушает ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, размер обеспечения заявки составляет 26 730,49 Российский рубль, т.е. 1% от начальной максимальной цены контракта. Однако в документации электронного аукциона указано: Обеспечение заявки на участие в аукционе предусмотрено в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 26730 (двадцать шесть тысяч семьсот тридцать) рублей.
Данная сумма не соответствует указанной в извещении, и, по сути, является разночтением документации и извещения электронного аукциона, что может ввести участников закупки в заблуждение, а также является нарушением Федерального закона N44-ФЗ, в котором указана, что информация, указанная в извещении, должна соответствовать информации, указанной в документации электронного аукциона.
Доводы ООО "СпецПоставкаПлюс" обоснованы.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края установлены нарушения требований ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО "СпецПоставкаПлюс" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300175115000001 "ремонт дорог общего пользования в с.Татарка" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия Администрации муниципального образования Татарского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2015 г. N РЗ-539-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015