Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя- Анфиногенова Е.В. (доверенность N 1 от 26.05.2015 г.), Попова А.С.(доверенность N 2 от 26.05.2015 г.) ,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О.В. (доверенность N 09/4-8 от 13.01.2015 г.),
от ООО "ЮгСпецСтрой"- Поповой Е.В.(доверенность N 89 от 26.05.2015 г.),
от ООО "Вектор"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли;
Рассмотрев жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Вектор" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000120 на право заключения муниципального контракта на "Строительно-монтажные и сантехнические работы по ремонту системы отопления в здании МБДОУ д/с N 18",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Вектор" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000120 на право заключения муниципального контракта на "Строительно-монтажные и сантехнические работы по ремонту системы отопления в здании МБДОУ д/с N 18". Заявители считают, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" и ООО "Вектор" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителей жалоб.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321300001115000120 на право заключения муниципального контракта на "Строительно-монтажные и сантехнические работы по ремонту системы отопления в здании МБДОУ д/с N 18" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.03.2015.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Вектор" была отклонена законно и обоснованно:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позициям N 6).
По позиции 6 "Швеллеры стальные" документации об аукционе заказчиком установлено требование "Перекос полки не более 0,025Ь мм (указать конкретное значение).", данная характеристика установлена в соответствии с требованием ГОСТ 8240-97. в заявке ООО "Вектор" указано "Перекос полки 0,015Ь мм", что не является конкретным показателем.
На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ , несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона, требованиями п. 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках по позициям NN 2, 7, 9, 10, 16 товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
По позиции 2 "Катанка горячекатаная" документации об аукционе заказчиком установлено "Площадь поперечного сечения, см2 , не более 0,636", ООО "Вектор" указано "Площадь поперечного сечения, см, 0,3318", то есть единица измерения не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 7 "Бетон тяжелый" документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию пород и минералов в заполнителях, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нифелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10%, а в сумме не более 15% по объему. В заявке ООО "Вектор" указано наличие всех вышеуказанных минералов, каждого в отдельности содержится7,5%, а в сумме 15% по объему. Если в заполнителе содержится магнетита - 7,5%, гидрооксидов железа (гетит и др.) - 7,5%, апатита - 7,5%, нифелина - 7,5%, фосфорита - 7,5% - итого 5 минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, то в сумме должно быть 37,5% по объему, в заявке ООО "Вектор" указывает 15% по объему, что не соответствует документации об аукционе.
Так же, по данной позиции заказчиком установлено "Класс бетона по прочности на сжатие необходим В3,5; В15.", в заявке ООО "Вектор" указано "Класс бетона по прочности на сжатие В15.", то есть указан только один класс бетона по прочности.
По позиции 9, 16 "Раствор готовый" документации об аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию пород и минералов в заполнителях, отнесенных к вредным примесям в заполнителях: магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нифелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами, каждый в отдельности не более 10%, а в сумме не более 15% по объему. В заявке ООО "Вектор" указано наличие всех вышеуказанных минералов, каждого в отдельности содержится7,5%, а в сумме 15%. Но если в заполнителе содержится магнетита - 7,5%, гидрооксидов железа (гетит и др.) -7,5%, апатита - 7,5%, нифелина - 7,5%, фосфорита - 7,5% - итого 5 минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях, то в сумме должно быть 37,5% по объему, в заявке ООО "Вектор" указано 15% по объему, что не соответствует документации об аукционе.
По позиции 10 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" документации об аукционе заказчиком установлено требование "Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40x40x160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения должно быть не менее 28 МПа (280 кгс/см2).", в первой части заявки ООО "Вектор" указано "Временное сопротивление (предел прочности) при сжатии половинок образцов-балочек размерами (40x40x160) мм, изготовленных из раствора состава 1:3 (по массе) с нормальным песком, через 3 сут твердения 28 МПа (280 кгс/см).", то есть единица измерения не соответствует требованиям аукционной документации.
По позиции 10 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся" документации об аукционе заказчиком установлено требование "Начало схватывания должно наступить не ранее 10 мин, а конец- не позднее 4 ч от начала затворения", в первой части заявки ООО "Вектор" указано "Начало схватывания должно наступает через 10 мин, а конец- через 4 ч от начала затворения". Вышеуказанные сведения не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку не позднее- это до 4 часов от начала затворения, а через- это после 4 часов с начала затворения.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "ЮгСпецСтрой" была отклонена законно и обоснованно:
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (отсутствуют конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NN 29, 35; представлены недостоверные сведения о товарах, используемых при выполнении работ, по позиции N 38).
В позиции N 29 "Известь строительная" документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что строительная известь должна представлять собой продукт обжига карбонадных пород или смесь этого продукта с минеральными добавками (гранулированные доменные или электротермофосфорные шлаки или активные минеральные добавки или кварцевые пески). Также в этой же позиции указано, что известь должна быть с добавками или без добавок.
Следовательно, если при выполнении работ предполагается использовать известь в виде продукта обжига карбонадных пород, участнику закупки необходимо указать - "известь без добавок". Если же будет использоваться известь в виде смеси продукта обжига карбонадных пород с минеральными добавками в заявке на участие в аукционе устанавливается - "известь с добавками".
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано, что строительная известь представляет собой продукт обжига карбонадных пород, также по данной позиции указано - "известь с добавками", из чего не представляется возможным определить известь с добавками или без добавок будет использоваться при выполнении работ.
По позиции N 35 "Кабель силовой" документацией об аукционе установлено, "кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50°С, а также к воздействию пониженной температуры окружающей среды не выше минус 50°С. Поскольку к температуре окружающей среды уже применены определения "повышенная" и "пониженная", то участники закупки должны указать конкретное значение температуры.
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" указано "Кабели стойкие к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50°С. Кабели стойкие к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50°С". не представляется возможным определить повышенную и пониженную температуру окружающей среды, к воздействию которой должны быть стойкими кабели, используемые при выполнении работ.
По позиции N 38 "Кирпич" документации об аукционе заказчиком установлено соответствие кирпича требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ).
В заявке ООО "ЮгСпецСтрой" определено соответствие кирпича ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические".
Таблицей Г1 Приложения Г вышеуказанного ГОСТа установлено, что средняя плотность полнотелого кирпича должна быть 1600 или 1800 или 2000 кг/м.
Средняя плотность кирпича, указанная в заявке ООО "ЮгСпецСтрой", составляет 1500 кг/м, из чего следует, что по позиции N 38 ООО "ЮгСпецСтрой" представлены недостоверные сведения, что согласно законодательству в сфере закупок является основанием для отказа в допуске вышеуказанной организации к участию в аукционе.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе (требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемых при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об аукционе по позиции N 35).
По позиции N 35 "Кабель силовой" в первой части заявки ООО "ЮгСпецСтрой" пропущена характеристика "Предельно допустимая температура нагрева жил при коротком замыкании", что не соответствует документации об аукционе.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, при отклонении первых частей заявок ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Вектор" от участия в аукционе N0321300001115000120 на право заключения муниципального контракта на "Строительно-монтажные и сантехнические работы по ремонту системы отопления в здании МБДОУ д/с N 18" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", ООО "Вектор" на действия муниципального заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 18 города Ставрополя и уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001115000120 на право заключения муниципального контракта на "Строительно-монтажные и сантехнические работы по ремонту системы отопления в здании МБДОУ д/с N 18" - необоснованными;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015