Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N 445
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
от уполномоченного органа- Администрация города Пятигорска- Петрова Е.А.,
от ООО "ТеплоСтрой"- представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000145 Выполнение работ по благоустройству сквера им. Г. Г. Анджиевского в городе - курорте Пятигорске.
Заявитель, считает, что действия заказчика, при составлении документации, нарушает нормы Закона N44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения и пояснил, что действия муниципального заказчика при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалоб, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона о закупках внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о закупках - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе N 0121300035315000145 Выполнение работ по благоустройству сквера им. Г. Г. Анджиевского в городе - курорте Пятигорске.
Исходя из смысла статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Требования к товару, используемому при выполнении работ по предметам аукционов, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
Как установила комиссия, заказчиком при формировании документации об аукционе были допущены ошибки, которые и привели к подачи жалобы ООО "ТеплоСтрой", так:
- в Приложении "Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) в части требований к Пленке полиэтиленовой установлено требование: "Тангенс угла диэлектрических потерь при 106 Гц и 20°С необходим 0.0003." Однако в соответствии с ГОСТ 10354-82 Тангенс утла диэлектрических потерь определяется при 106 Гц и 20оС.";
- Щебень. Установлено требование: "щебень должен быть из изверженных (интрузивных или эффузивных) или метафорических пород. Метафорических пород щебня не существует, что может ввести в заблуждение потенциальных участников.
- Бруски. Значение параметра шероховатости требуется не менее 1250мкм. т.е.установлено минимальное значение. ГОСТ 8486-86 требует: параметр шероховатости не должен превышать 1250мкм. Таким образом, заказчик установил максимальное значение, что не соответствует значениям ГОСТа.
- Смеси песчано-гравийные. В соответствии с ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ" установлено, что "полный остаток песка на сите с сеткой N063. в процентах по массе, должен быть св. 75". В соответствии с ГОСТ 23735-79 пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси по зерновому составу, должны отвечать требованиям ГОСТ 8736-93 к крупным, средним, мелким и очень мелким пескам (пункт 1.10).
ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия" распространяется на песок природный, а не на песок из отсевов дробления, использование которого требует заказчик.
В соответствии с указанным ГОСТ остаток на сите свыше 75% превышает даже требования к очень крупным пескам.
Таким образом, максимальный показатель (для крупного песка) - 65%. Заказчик же требует остаток на сите N063 - свыше 75%.
Показатель "св. 75%" относится к очень крупному песку из отсевов дробления по ГОСТ 31424-010, но использование песка с таким модулем крупности не допускается при производстве песчано-гравийной смеси.
Довод заказчика, о том, что данные требования в полной мере отражают потребность Заказчика, в соответствии с ГОСТ 1424-2010, комиссией не может быть принят, т.к. по этой позиции заказчик указывает конкретный ГОСТ 8736-93.
Остальные доводы жалобы не нашли свое подтверждение.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований ст. 66,33 Закона N 44-ФЗ, а именно:
В Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к товарам(материалам), используемым при выполнении работ, например в позиции Проволока, Раствор готовый кладочный, вода для затворения и т.д. - установлены требования к химическому составу материала.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что Заказчиком установлены требования к химическим составам материалов, используемых при выполнении работ.
Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ из которых состоит товар, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота, либо неисполнимость положений аукционной документации, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в электронном аукционе, создает препятствия для потенциальных участников закупки на стадии допуска к участию в закупке.
При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" при формировании аукционной документации "Выполнение работ по благоустройству сквера им. Г. Г. Анджиевского в городе - курорте Пятигорске" установлено нарушение требований ст. 66, 33 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоСтрой" на действия муниципального заказчика МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300035315000145 Выполнение работ по благоустройству сквера им. Г. Г. Анджиевского в городе - курорте Пятигорске - частично обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия муниципального заказчика МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченного органа Администрация города Пятигорска, нарушившими требования Закона о закупках, а именно: статьи 33, 66 Закона о закупках.
3. Выдать муниципальному заказчику МБУ "Управление капитального строительства", уполномоченному органу Администрации города Пятигорска - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N 445
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015