Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N РЗ-447-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - представитель не прибыл, в адрес Ставропольского ФАС России поступили запрашиваемые документы, а также ходатайство о рассмотрении жалоб в отсутствии представителей заказчика.
от Магомедова Т.Х. - представитель не прибыл.
от ООО "АППАРАТ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы Магомедова Т.Х. и ООО "АППАРАТ" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010515000091 "поставка и установка сплит-систем".
Заявитель Магомедова Т.Х. считает, документация электронного аукциона N 0103100010515000091 не соответствуют номам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Заявитель ООО "АППАРАТ" считает, действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "АППАРАТ" не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика в письменных объяснениях пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
I.
1. По жалобе Магомедова Т.Х. установлено:
В соответствии с пп. а) п. 2.1 части 2 Раздела 1.3. "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации указаны требования к заполнению первой части заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в Разделе 2.1 "Техническое задание" Части II документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2.1 "Техническое задание" Части II документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
в) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Разделом 2.1 "Техническое задание" Части II документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (в случае отсутствия в Разделе 2.1 "Техническое задание" Части II документации об аукционе указания на товарный знак).
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ (изменениями от 01.01.2015 года к Закону N44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного доводы жалобы Магомедова Т.Х. обоснованы.
Таким образом, требования к содержанию и составу 1-й части заявки не соответствуют ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2. По жалобе ООО "АППАРАТ" установлено:
В ходе проведенной внеплановой проверки Ставропольское ФАС России пришло к выводы, что заявка ООО "АППАРАТ" была неправомерно отклонена, поскольку предложенные характеристики в заявке ООО "АППАРА" (защищенный номер заявки 9065774) соответствуют описанию товара установленного заказчиком в технической части документации:
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участником закупки ООО "АППАРАТ" были представлены сведения в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ и полном соответствии с техническим заданием документации заказчика.
Согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Заявка ООО "АППАРАТ" содержала полную информацию о представляемом товаре, также представленные технические характеристики товара соответствовали характеристикам запрашиваемым заказчиком в документации.
Более того согласно направленным письменным объяснениям, заказчик поясняет следующее:
"_В заявке N 9065774 был предложен к поставке кондиционер General Climate Standart GC/GU-S09HRIN1 с техническими характеристиками, указанными в документации.
Однако при проверки комиссией заказчика технических характеристик кондиционера General Climate Standart GC/GU-S09HRIN1на официальном сайте компании производителя www.generalclimate.ru было установлено, что указанный кондиционер имеет иные характеристики, чем указаны в заявке участника N 9065774.
Соответственно участнику было отказано на основании п.п. 2 пункта 4 статьи 67 Закона, при этом были указаны реальные технические характеристики товара, указанные на официальном сайте компании - производителя_".
Комиссия Ставропольского ФАС России, при вынесении решения, руководствуется, только теми документами и сведениями, которыми располагала на момент рассмотрения жалобы по существу, а именно на 29.05.2015 года.
На момент рассмотрения жалобы по существу заказчик направил каталог продукции компании General Climate, который по словам заказчика, размещен на официальном сайте компании General Climate - www.generalclimate.ru.
При этом руководствоваться им не представляется возможным, поскольку использовать данный каталог в качестве доказательства, того что участником ООО "АППАРАТ" в заявке представлены недостоверные сведения.
На последней странице каталога указано следующее: "Производитель оставляет за собой право внесения изменений без предварительного уведомлении. Версия 15.1".
Заявка ООО "АППАРАТ" не подлежала отклонению по данному основанию.
Комиссия Ставропольского ФАС России не располагала официальными сведениями и документами, подтверждающими, то, что в заявке ООО "АППАРАТ" содержались недостоверные сведения.
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка ООО "АППАРТ" содержала все необходимые сведения согласно ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заявка ООО "АППАРАТ" была отклонена государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Республике Дагестан незаконно.
Доводы указанные в жалобе ООО "АППАРАТ" обоснованы.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан установлены нарушения требований ст. 67 Закона N 44-ФЗ, выразившиеся в неправомерном отклонении первой части заявки участника ООО "АППАРАТ".
II. В согласно ч. 4 ст. 99 Закона 44-ФЗ контроль при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Ставропольское УФАС России, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
В ходе проведенной на основании ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановой проверки, в документации установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований Закона о контрактной системе заказчик в информационной карте (п.п. 2 п. 1.7 части 1. "Общие требования" раздела 1.1. "Общие условия проведения аукциона") установил незаконное требование правомочность участника закупки заключать контракт, тогда как данный пункт утратил свою силу в ст. 31 Закона N44-ФЗ (изменения были внесены Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
2. Требования к содержанию и составу первой части заявки в информационной карте, а именно в п.п. 4.2.2. п. 4.2 части 4. "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" раздела 1.1. "Общие условия проведения аукциона" и также в части 2 "первая часть заявки на участие в аукционе" раздела 1.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" не соответствуют требованиям ч. 3 ст.66 Закона N44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).
В новой редакции "_наименование страны происхождения товара", вместо "_ наименование места происхождения товара или наименование производителя".
3. В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Принимая во внимание вышеизложенное, в ходе рассмотрения жалобы, а так же проведения внеплановой проверки, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан установлено нарушение требований ст. 67; ст. 31 и ст. 64; ч. 3 ст. 66 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Магомедова Т.Х. и ООО "АППАРАТ" на действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0103100010515000091 "поставка и установка сплит-систем" - обоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан нарушившими требования Закона N44-ФЗ, а именно: ст. 67; ст. 31 и ст. 64; ч. 3 ст. 66 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N РЗ-447-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015