Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N РЗ-449-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Начальника отдела контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Ставропольская городская Дума- Гридневой Д.Ю. (доверенность N 01-13-02/740 от 22.05.2015 г.), Зикеева В.А. (доверенность N 01-13-02/732 от 21.05.2015 г.) ,
от уполномоченного органа - Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" Заиченко П.А. (доверенность N 110 от 28.05.2015 г.), Лебедь В.П. (доверенность N 112 от 28.05.2015 г.)
от ООО "ПромГидроСтрой"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край". Заявитель считает, что действия государственного заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Документация о закупке N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.05.2015.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о закупках.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов аукционная документация аукциона в электронной форме N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край" сформирована с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о закупках Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение части 2 статьи 64 Закона о закупках в пункте 10 "Инструкция по заполнению первой части заявки" раздела 1.3 "Информационная карта электронного аукциона" государственным заказчиком установлено:
"Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм. и не более 10 мм.
Текст заявки на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки должен быть написан в строчку в направлении слева направо, строчки - в порядке сверху вниз. Деление текста на строки должно производится по словам, и в некоторых случаях внутри слов, согласно правилам переноса. При переносе слов должен использоваться знак переноса, графически идентичный дефису.
Файлы заявки и всех документов, представляемых Участником в составе заявки не должны быть заблокированы и закодированы (должен осуществляться поиск и копирование по тексту), и должны открываться общедоступными средствами".
2. По позиции "Битумы нефтяные строительные" государственным заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено "Изменение массы после прогрева, %- мене 0,50". Также, установлено требование о соответствии товара действующего ГОСТ.
По позиции "Раствор цементный" государственным заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено требование о соответствии раствора цементного ГОСТ 8736-93 ". Вместе с тем, в соответствии с Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии N 1641-ст от с 1 апреля 2015 г. Введен в действие ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 8736-93.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут служить основанием для отклонения заявок потенциальных участников закупки, потому как эти неточности (разночтения) могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и (или) служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Таким образом, заказчиками при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объекта закупки должно носить объективный характер).
В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о закупках заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона (редакция N4) срок окончания подачи заявок установлен - 15.06.2015 г. 09:00.
Вместе с тем, Исходя из объяснений представителя государственного заказчика и проведенного мониторинга официального сайта в сети интернет для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, заказчиком в аукционную документацию N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край" с устранением требований Закона о закупках по собственной инициативе 22.05.2015 г. были внесены изменения на основании требований ст. 63 Закона о закупках.
Согласно пункта 3.36 Регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, и т.д., в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Поскольку допущенные государственным заказчиком- Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" устранены заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы ООО "ПромГидроСтрой" по существу, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромГидроСтрой" на действия государственного заказчика - Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100006415000001 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Противопаводковые мероприятия на аварийном паводковом водосбросе и донном водовыпуске Ростовановского водохранилища, Курский район, Ставропольский край"- обоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки, в действиях государственного заказчика- Кировский филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Ставропольскому краю" установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н.Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 мая 2015 г. N РЗ-449-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015