Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2015 г. N РЗ-452-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1"- Щендригиной Н.П. (доверенность от 29.05.2015 г.),
от ООО "Ставропольский аптечный склад"- Любимова А.В. (доверенность N5 от 01.06.2015 г., Ненахова А.А. (доверенность N 6 от 01.06.2015 г.),
Рассмотрев жалобу ООО "Ставропольский аптечный склад" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028915000174 "Поставка медикаментов (Агомелатин)",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ставропольский аптечный склад" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028915000174 "Поставка медикаментов (Агомелатин)".
Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" не соответствуют нормам и требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил, что действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона о закупках: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Государственным заказчиком- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" 30.04.2015 г. было размещено Извещение на официальном сайте в сети интернет о проведении аукциона в электронной форме N 0321200028915000174 "Поставка медикаментов (Агомелатин)".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
"описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование".
Закон N 44-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Ставропольский аптечный склад" была отклонена законно и обоснованно, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ за предоставления недостоверной информации: информация представленная участником не соответствует требованиям, указанным в Приложении N 3 к Техническому заданию, а также требованиям, установленным документацией об аукционе:
В аукционной документации в разделе 3 государственным заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки, а именно:
3.5. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
3.5.1. при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.5.2. Согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3.5.3. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 3.5.2. настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3.5.4. Первая часть заявки должна содержать указание (декларирование) участником аукциона предложений в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Государственным заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлено "МНН-Агомелатин- Таблетки покрытые пленочной оболочкой 25 мг N 28. 1 таблетка должна содержать агомелатин 25 мг".
ООО "Ставропольский аптечный склад" в первой части заявки указано "МНН -Агомелатин- Торговое наименование- Вальдоксан- Таблетки покрытые пленочной оболочкой 25 мг N 28. 1 таблетка должна содержать агомелатин 25 мг- производитель Россия".
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме N 174/2-ЭА от 20 мая 2015 года, единой комиссией было государственного заказчика принято решение о соответствии всех заявок участников аукциона в электронной форме требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме, и признании победителя аукциона в электронной форме с порядковым номером заявки 3, предложившего наиболее низкую цену контракта.
22 мая 2015 года единая комиссия установила, что участником аукциона в электронной форме ООО "Ставропольский аптечный склад" с заявкой под номером 4 были предоставлены недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, и приняла решение о пересмотре протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 174/2 от 20 мая 2015 года, и признала заявку участника ООО "Ставропольский аптечный склад" под номером 4 не соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6.1 ст. 66 Закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, единая комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведений.
Так как порядок оформления решения об отстранении участника закупки от участия в электронном аукционе Законом N 44-ФЗ не определен, 22 мая 2015 года в адрес ОАО "Единая электронная торговая площадка" Заказчиком было направлено официальное письмо с просьбой отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме N 174/2-ЭА и открыть доступ к пересмотру вторых частей заявок.
Заказчик установил, что в представленной заявке участника закупки ООО "Ставропольский аптечный склад" указанная информация о стране происхождения товара - Россия, является недостоверной.
В документации об аукционе в электронной форме установлено, что объектом закупки является право заключения контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" на поставку медикаментов (агомелатин).
В Государственном реестре лекарственных средств под международным непатентованным наименованием "агомелатин" зарегистрировано только одно торговое наименование препарата "вальдоксан" с регистрационным номером ЛСР-000540/08. В регистрационном удостоверении N ЛСР-000540/08 перечислены следующие стадии производства:
- Производитель (Все стадии, включая выпускающий контроль качества)- Франция;
- Упаковщик/фасовщик (в первичную упаковку)- Россия;
- Упаковщик/фасовщик (вторичная/третичная упаковка)- Россия;
- Выпускающий контроль качества- Россия;
В соответствии с Приказом министерства экономического развития Российской федерации от 25 марта 2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с ч. 3 ст. 58 главы 7 раздела 1 общей части таможенного кодекса Таможенного союза - определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
В ч. 3.1 раздела 3 Соглашения от 20 ноября 2009 года "О правилах определения страны происхождения товаров в содружестве независимых государств" перечислены операции, не отвечающие критерию достаточной обработки/переработки товара, среди которых указаны - операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (дробление партий, формирование отправок, сортировка, переупаковка), операции по разборке и сборке упаковки.
Исходя из выше приведенных норм и доводов в представленной заявке участника закупки ООО "Ставропольский аптечный склад" указанная информация о стране происхождения товара - Россия, является недостоверной.
В соответствии с часть 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, в ходе проведения внеплановой проверки, в действиях государственного заказчика- Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028915000174 "Поставка медикаментов (Агомелатин)" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ставропольский аптечный склад" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028915000174 "Поставка медикаментов (Агомелатин)"- необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июня 2015 г. N РЗ-452-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015