Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2015 г. N РЗ-455-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика- Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу - Горбатых Р.С. (доверенность N 38 от 29.05.2015 г.),
от заявителя жалобы - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Стендер" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва)по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100002415000021 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стендер" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва)по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100002415000021 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания. Заявитель считает, что действия аукционной комиссии государственного заказчика по факту отклонения первой части заявки ООО "Стендер" не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика при рассмотрении жалобы устно пояснил, что действия аукционной комиссии государственного заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N0321100002415000021 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 22.04.2015.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как показала проверка и анализ предоставленных документов первая часть заявки ООО "Стендер" была отклонена законно и обоснованно:
В первой части заявки ООО "Стендер" по позициям 1, 2 содержатся сведения о технических, функциональных характеристиках и свойствах основных товаров (материалов) не соответствующие Приложению 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме и требованиям государственных стандартов, что не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пунктов 7.3 и 7.6 документации об аукционе в электронной форме., так, например:
По позиции 2 "Пиломатериалы" сведения о технических, функциональных характеристиках и свойствах основных товаров (материала) не соответствуют Приложению 2 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" документации об аукционе в электронной форме и требованиям государственных стандартов. Так, в заявке ООО "Стендер" представлено "Доски обрезные длиной 3,25 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм.". Однако согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" доска представляет собой пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины. Таким образом, доска при толщине 44 мм не может иметь ширину 75 мм.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Стендер" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и разделу 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению заявки. Порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Стендер".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Стендер" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу в части отклонения первой заявки ООО "Стендер" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Так, в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
По позиции проволока горячекатаная должна быть в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. По способу охлаждения катанка должна быть одной из: У01, У02, ВО. По точности прокатки катанка требуется Б1 или В1 или В2. Диаметр требуется, мм, 6,3-6,5. Предельное отклонение по диаметру не должно быть более, мм,+0,4 и -0,5. Площадь поперечного сечения не должна быть менее, см2, 0,312. Масса 1 м длины профиля, кг, не более 0,261. Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества одной из марок: Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. Химический состав стали (массовая доля химических элементов) должен соответствовать нормам, %; углерод 0,06-0,22; марганец 0,25-0,65; кремний не более 0,30; сера не более 0,050; меди до 0,40; фосфор не более 0,040; азот до 0,013. Предельные отклонения по химическому составу стали должны быть %: углерод не более = 0,030: марганец не более - 0.050 и -0.040; кремний не определен или +0,030 и -0,020; фосфор не более - 0,006: сера не более -0,006: азот не более -0,002. На поверхности катанки не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений. Не должно быть отпечатков, рябизны, раскатанных пузырей и рисок, отдельных мелких плен, выводящих размеры катанки за предельные отклонения по диаметру. Масса окалины на поверхности катанки должна быть менее 19 кг/т или не регламентируется. Механические свойства стали требуются: - временное сопротивление в. Н/мм2 (кгс/мм2) не более 540(55); - относительное сужение поперечного сечения после разрыва
, %, не менее 60. Катанка должна быть изготовлена в мотках. Витки катанки в мотках должны быть уложены без перепутывания. Масса одного мотка должна быть не менее 50 кг.
2. По позиции сталь листовая оцинкованная общего назначения (ОН), по точности изготовления повышенной или нормальной, по равномерности толщины цинкового покрытия с нормальной разнотолщинностью - НР или с уменьшенной разнотолщинностью - УР. В зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь должна быть П или 1 или 2 класса. По характеру кромки: О или НО. Требуемые размеры, мм: - толщина 0,7 ширина не менее 710 не более 1800, длина до 6000. Предельные отклонения по толщине не должны превышать 0,11 мм. Предельные отклонения по ширине должны быть не более +20 мм. Предельные отклонения по длине листов не должны превышать +25 мм. Толщина покрытия не более, мкм, 60. Сталь листовая оцинкованная общего назначения должна быть изготовлена одной из марок углеродистой стали обыкновенного качества: Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп. Массовая доля химических элементов, %, не более: углерод - 0,27; марганец - 0,70; кремний - 0,30; хром - 0,35; никель - 0,35; медь - 0,40; сера - 0,050; фосфор - 0,040; азот - 0,013; мышьяк - 0,080. Предельные отклонения по химическому составу кипящей, полуспокойной или спокойной стали должны соответствовать нормам, %: углерод не более
0,03; марганец не более +0,05 и -0,04; кремний не нормируется или +0,03 и -0,02; фосфор не более +0,006; сера не более +0,006; азот не более +0,002. Для цинкования должен применяться цинк марок Ц0 или Ц1, с содержанием цинка не менее 99,95%. Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон не менее, г, 142,5. Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть не более 16 мкм (в случае если по равномерности толщины цинкового покрытия сталь листовая оцинкованная УР). Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. На листах с необрезной кромкой не допускаются рванины кромок глубиной, превышающей предельные отклонения по ширине. Допускаются мелкие наплывы (натеки, наслоения), крупинки и неравномерная кристаллизация цинка, местная шероховатость покрытия (сыпь), легкие царапины и потертость, не нарушающие сплошность цинкового покрытия, светлые и матовые пятна, неравномерность окраски пассивной пленки. Сталь листовая оцинкованная должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к механическим свойствам и химическому составу по вышеуказанным позициям.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок механических свойств и химического состава веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стендер" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Кубань" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее- ФГКУ комбинат "Кубань" Росрезерва)по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N0321100002415000021 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания- не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ФГКУ комбинат "Кубань" Управления федерального агентства по государственным резервам по ЮФО не соответствующими требованиям части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. В связи с тем, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционаN0321100002415000021 на Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания отменено, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2015 г. N РЗ-455-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015