Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2015 г. N 456
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - Яковлева Ю.Н.,
от ООО "Маккон" - Маковеевой Л.Е.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Маккон" на действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000715000002 "Проведение строительного контроля при выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч.. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно ч.5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ - Требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
3. 18 октября 2011 г. решением Комиссии Таможенного союза ЕЭС N 827 был принят "Технический регламент Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) (далее - Регламент), который вступил в силу с 15 февраля 2015 года.
Согласно части 2 статьи 1 "Область применения" - "технический регламент устанавливает минимально необходимые требования безопасности к автомобильным дорогам и процессам их проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации, а также формы и порядок оценки соответствия этим требованиям. В частях 3, 4 и 5 части 2 Регламента также указано, что "правовой основой технического регулирования в области безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и их эксплуатации являются международные договоры и законодательные акты государств - членов Таможенного союза по техническому регулированию в сфере автомобильных дорог, настоящий технический регламент.
Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.
Требования настоящего технического регламента не распространяются на автомобильные дороги, не относящиеся к автомобильным дорогам общего пользования.".
Часть 19 статьи 5 "Оценка соответствия" Регламента гласит: "При проведении строительного контроля проводятся необходимые исследования, испытания и измерения с применением соответствующих методов и средств измерений. Средства измерений, а также методы, используемые для строительного контроля, должны соответствовать требованиям, установленным законодательствами государств - членов Таможенного союза в области обеспечения единства измерений.".
30 мая 2014 года Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации был принят межгосударственный стандарт ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля". Указанный стандарт введен в действие с 1 февраля 2015 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 сентября 2014 г. N 1199-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 ГОСТа - "основной целью осуществления строительного контроля при строительстве автомобильных дорог является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации, утвержденной в установленном порядке, и требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011)".
ГОСТ распространяется на строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений и устанавливает требования к его проведению.
Согласно пункту 3.4. ГОСТа одной из основных задач при осуществлении строительного контроля является "оценка соответствия качества строительства и объемов работ проектным требованиям, в том числе проведение контрольных измерений и испытаний готовых конструкций, а также применяемых материалов и изделий".
В соответствии с разделом 5 указанного ГОСТа требуется:
"- наличие собственной лаборатории, компетентной в проведении испытаний в заявленной области деятельности. Компетентность испытательной лаборатории может быть оценена заказчиком или сторонними организациями по поручению заказчика;
- выполнение силами собственной лаборатории не менее 70% всех необходимых лабораторных испытаний. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией в объеме субподрядных работ, не превышающем 30% всех необходимых лабораторных испытаний.".
Исходя из вышеизложенного, и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ заказчиком в Информационной карте (п. 11.3) было установлено, что в составе заявки должны содержаться копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копии действующего Свидетельства об аттестации лаборатории на право проведения физико-механических испытаний и измерений с перечнем средств измерений; перечня испытательного оборудования, подлежащего аттестации в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97, выданных Росстандартом и подтверждающих компетентность собственной лаборатории для выполнения услуг в соответствии с требованиями межгосударственного стандарта ГОСТ 32731-2014.
Также, Постановлением Правительства Ставропольского края от 14.04.2015 N 152-п "О компетентных органах исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" установлено, что органом исполнительной власти Ставропольского края, ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в Ставропольском крае, является министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края - в рамках осуществления регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значении, в связи с чем, исполнение Регламента на территории края в отношении указанных автомобильных дорог является обязанностью, а не правом органа исполнительной власти.
На основании приведенных доводов, требования заказчика, установленные в конкурсной документации, полностью соответствуют действующему законодательству.
Таким образом, государственным заказчиком - министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, при формировании документации открытого конкурса не нарушены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маккон" на действия государственного заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200000715000002 "Проведение строительного контроля при выполнении работ по реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июня 2015 г. N 456
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015