Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2015 г. N РЗ-571-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика- Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края- Саморуковой И.А. (доверенность N 509 от 01.07.2015 г.),
от заявителя жалобы ООО "Дом" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
Рассмотрев жалобу ООО "Дом" действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026115000002 на право заключения муниципального контракта на "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дом" действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026115000002 на право заключения муниципального контракта на "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края". Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ, а также законные права и интересы заявителя жалобы.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения при рассмотрении жалобы устно пояснил, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации полностью соответствуют требованиям Закона о закупках.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Документация о закупке N 0121300026115000002 на право заключения муниципального контракта на "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края" была опубликована на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 28.04.2015 г.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
1. Так, при рассмотрении жалоб и в ходе проведения внеплановой проверки, проводимой Комиссией в соответствии со ст. 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика установлены факты нарушения требований части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно:
По позиции "Поковки" муниципальным заказчиком установлено: "Массовая доля элементов в стали требуется не менее, в процентах по массе: углерода 0,11, хрома 0, 70, кремния 0,17, марганец 0,40. Массовая доля молибдена в стали не должна превышать 0,55 по массе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией установлено, что заказчиком установлены требования к химическому составу товара по вышеуказанной позиции.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок химического состава веществ, используемых при изготовлении товара, нарушают часть 1 и часть 2 статьи 33, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дом" на действия муниципального заказчика - муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026115000002 на право заключения муниципального контракта на "Текущий ремонт дорог общего пользования по ул. Гагарина, Терешковой, Школьной, Маяковского с. Этока и ул. Лиманная, Новая п. Джуца Предгорного района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия муниципального заказчика - Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края не соответствующими требованиям части 1 и части 2 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать муниципальному заказчику- Администрация Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края обязательное для исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 июля 2015 г. N РЗ-571-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015