Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2015 г. N 567
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
от заказчика - Красникова А.И., Жуковой И.А.
от заявителя жалобы - представители не прибыли
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Автобан" на действия заказчика - администрация муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300004615000001 - Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Кооперативной (от объездной до N5/1) в поселке имени Кирова Труновского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, заказчик незаконно отклонил первую часть заявки ООО "Автобан".
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО "Автобан" была отклонена на законных основаниям, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В качестве одного из доводов жалобы, заявитель указал на не обоснованное отклонение его заявки в связи с предоставлением им недостоверных сведений при описании в первой части заявки предлагаемых участником материалов. Так, по позиции 1 "Смеси асфальтобетонные" при характеристике показателя "Содержание полуторных окислов (А12О3 + Fе2О3) в горных породах и промышленных отходах производства, используемых при приготовлении порошков, и в порошковых отходах промышленного производства, используемых в качестве порошков" заказчиком было установлено требуемое значение: "Должно быть в диапазоне значений от одной целой семи десятых до семи целых нуля десятых". ООО "Автобан" предложил значение "1,7".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N44-ФЗ разработанная Заказчиком аукционная документация содержала подробную инструкцию по порядку заполнения заявки на участие в аукционе. В пункте 4.3. раздела 4 аукционной документации было установлено: "...Показатели, сопровождаемые словами "диапазон" являются для заказчика конкретными, при заполнении заявки участник закупки рассматривает данные показатели как показатели, которые не могут изменяться и дополнительно их не уточняет".
Таким образом, Заявителем при заполнении первой части заявки были нарушены указанные требования аукционной документации.
Кроме того, одним из оснований отклонения заявки 000 "Автобан" послужило предоставление им недостоверной информации при описании материла "Керосин".
Так, при характеристике показателя "Фракционный состав керосина: 10% перегоняется при температуре, °С" участник указал: "для КТ-1= 160; КТ-2= 190", т.е. предложенное участником значение для керосина марки КТ-2 превышает значения, установленные в в техническом задании аукционной документации.
В пункте 7.1. Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, а именно соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, СНиПов, ГОСТов, ВСН в отношении материалов, используемых при выполнении работ. Техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Автобан".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Автобан" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - администрация муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "Автобан".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автобан" на действия заказчика - администрация муниципального образования Кировского сельсовета Труновского района Ставропольского края по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300004615000001 - Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Кооперативной (от объездной до N5/1) в поселке имени Кирова Труновского района Ставропольского края - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии Е.А. Соколов
И.Ю. Неботова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 июня 2015 г. N 567
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2015