Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2015 г. N 581
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Хамирзова С.Р.
от заявителя жалобы - Телятниковой О.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП Телятниковой О.Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300063115000032 - поставка изделий медицинского назначения.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила вторая часть заявки ИП Телятниковой О.Н.
Представители государственного заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что заявка ИП Телятниковой О.Н. была отклонена на законных основаниям, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
24 июня 2015 года вторая часть заявки ИП Телятниковой О.Н. была признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В протоколе указано следующее: - На основании п.1 ч.б ст. 69 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заявка не соответствует требованиям ч.5 ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документации об электронном аукционе: участником не предоставлены документы, подтверждающие соответствие предлагаемого им товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 NЮ 2.
Частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии заказчика, это действия направленные на рассмотрение заявок, на соответствие их требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что аукционная комиссия заказчика признав вторую часть заявки ИП Телятниковой О.Н. не соответствующей требованиям документации поступила правомерно и не допустила нарушений требований Закона о контрактной системе, потому что её заявка по формальным признакам не соответствует требованиям установленным заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N 728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 5 части 3.6 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов (с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102).
Заказчик в своем Извещении указал наименование товара и о соответствие его коду ОКДП 18.21.11.111
При этом, согласно постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 под код ОКДП 18.21.11.111 подпадают Комплекты и костюмы мужские, производственные и профессиональные, из хлопчатобумажных тканей.
Однако заказчику необходимо к поставке халаты и костюмы, медицинские в состав ткани которых входит и хлопок и полиэфир, в связи, с чем заказчику на стадии формирования документации нецелесообразно было устанавливать требования о соответствии требованиям постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчик при формировании документации допустил нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Телятниковой О.Н. на действия заказчика - ГБУЗ СК "городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300063115000032 - поставка изделий медицинского назначения - не обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" г. Ставрополя не соответствующими требованиям части 6 статьи 66 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300063115000032 - поставка изделий медицинского назначения - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 июля 2015 г. N 581
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015