Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июля 2015 г. N 152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств действующих на сердечно-сосудистую систему,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Надежда-Фарм" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств действующих на сердечно-сосудистую систему.
Суть жалобы сводится к тому, что по мнению заявителя, заказчик незаконно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона ООО "С-ФАРМ".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100002515000129 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 289 428,00 рублей.
Источник финансирования: субсидии федерального бюджета.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 подано две заявки, обе из которых допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 обе заявки признаны соответствующими, победителем признано ООО "Надежда-Фарм" с ценовым предложением 240 219, 60.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанной нормы принят приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Применение механизма снижения цены при заключении контракта, предусмотренного Приказом N 155, определяется заказчиком каждый раз исходя из указанного в нем порядка в зависимости от поданных участниками аукциона заявок.
В заявке ООО "Компания Базис-Восток Мед" и ООО "Надежда-Фарм" в заявке содержится одинаковое количество товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Заказчик указал, что применил механизм снижения цены (предоставление преференций товарам российского происхождения) при заключении контракта, руководствуясь п. 7 Приказа, и цена контракта снижена на 15% и составила 204 186 рублей 66 копеек.
Вышеуказанная закупка на поставку лекарственных средств действующих на сердечно-сосудистую систему включает в себя восемь наименований лекарственных средств.
Однако, п. 7 вышеуказанного Приказа не регулирует случаи, когда на участие в смешанных лотах подаются заявки с одинаковым содержанием количества товаров, происходящих из иностранных государств, таким образом, применение механизма снижения цены (предоставление преференций товарам российского происхождения) в данном случае неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия заказчика - ФГБУ "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств действующих на сердечно-сосудистую систему обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов с учетом замечаний, изложенных в решении от 07.07.2015 год N 141.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 июля 2015 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015