Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2015 г. N 124
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (МКУ "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" ):
- Татуйко Анастасия Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Капторстрой")
- Першина Дарья Александровна (представитель по доверенности)
- Самарин Максим Игоревич (представитель по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капторстрой" (далее - заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена. Исходя из смысла положения законодательства, участник электронного аукциона, обязан предоставить заказчику один из двух документов: разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ, а не оба данных документа. Во второй части заявки на участие в электронном аукционе, в качестве подтверждения опыта работы ООО "Капторстрой", нами было представлено: Акт приемки объекта капитального строительства, разрешение на ввод в эксплуатацию, Заключение о соответствии параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации.
В соответствие с предоставленной Заказчику справкой из ФСБ ООО "Капторстрой" не имеет возможности предоставить копию контракта, так как он имеет гриф "СЕКРЕТНО" (Постановление Правительства российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 г. Москва "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"), кроме того в данной справке изложены основные параметры контракта. В акте приемки объекта капитального строительства и разрешении на ввод в эксплуатацию содержатся объемы работ как в денежном так и в натуральном выражении.
Вышеперечисленные документы, в полной мере подтверждают факт выполнения работ, таким образом, решение заказчика о признании заявки не соответствующей считаем правомерным.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0822300013115000025 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 29.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта "Стадион-площадка МОУ СОШ N15".
Начальная (максимальная) цена контракта: 19 508 160 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 21.05.2015 поступили заявки от трех участников закупки, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Процедура проведения электронного аукциона состоялась 25.05.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер два, которое составило 16 368 854 рублей 40 копеек.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015, рассмотрены три заявки участников, делавших предложения о цене контракта. Все заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации. Аукцион признан не состоявшимся.
От заказчика в Хабаровское УФАС России потупил отзыв, в соответствии с которым жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе, Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), к участникам закупки, которая осуществляется путем проведения аукциона на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей участники закупки должны представить следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Поскольку ООО "Капторстрой" в составе заявке не представлены документы, предусмотренные законодательством, что отражено в протоколе подведения итогов от 29.05.2015, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "Капторстрой" отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капторстрой" на действия муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2015 г. N 124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015