Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июля 2015 г. N 149
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л.В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техноимп" и материалы дела N 7-1/245,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Техноимп" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Государственного учреждения - Хабаровское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации при проведении запроса котировок на поставку и монтаж системы аудио и видеонаблюдения в помещениях филиала N 7 и ГУ-ХРО ФСС РФ в 2015 году (N 0222100000215000279).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
Заявитель считает, что вышеуказанная закупка проводится с нарушениями положений Закона о контрактной системе. Требования установленные аукционной документацией ограничивают число участников закупки.
- заказчик требует предоставления видеорегистратора конкретной торговой марки (RVi-IVMS),
- видеокамеры цветной купольной с наименованием матрицы, чья торговая марка принадлежит компании SONY (Super HAD CCD). Кроме того, данная матрица обеспечивает разрешение 500х582 линий (500 ТВЛ) в цветном режиме, но в извещении указано требование о предоставлении камеры с разрешением 600-720 ТВЛ;
- камеры с вариофокальным объективом с диапазоном изменения фокусного расстояния от 2.8-9.0 мм (заявитель считает что требуемая камера должна быть с фиксированным объективом 2.8 мм, а показатель 9.0 мм установлен для исключения других участников);
- в списке требуемого оборудования отсутствует кабель для передачи сигнала и питания к микрофонам.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000215000279 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.06.2015 г.
Предмет закупки: поставка и монтаж системы аудио и видеонаблюдения в помещениях филиала N 7 и ГУ-ХРО ФСС РФ в 2015 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 307 465 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных от 03.06.2015 на участие в закупке поступило шесть заявок. Пять из них признаны соответствующими требованиям документации, участнику под номером 9694/15 ООО "Видео-техника ДВ" отказано в допуске на участия в запросе котировок, в связи с отсутствием в его заявке наименования и характеристик поставляемого товара.
По результатам проведения запроса котировок определен победитель - ООО "Вилаб" с предложением о цене контракта в размере 209 000 рублей. Второе место заняло ООО "Армада" снизившее начальную максимальную цену контракта до 218 650 рублей.
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов заявителя в полном объеме.
ГУ-ХРО ФСС РФ приводит следующие доводы, свидетельствующие о том, что государственным заказчиком при описании объекта закупки не допущено действий, ведущих к ограничению числа участников, а именно:
1. В требованиях технического задания на поставку видеорегистратора отсутствует ссылка на конкретную модель и марку. Указано лишь программное обеспечение (далее - ПО).
В настоящее время существует множество продуктов программного обеспечения для систем аудио- и видеонаблюдения. Программное обеспечение (далее - ПО) может быть двух видов: бесплатный софт, поступающий вместе с оборудованием, и профессиональное ПО.
Государственный заказчик в своем техническом задании предусмотрел обязательное наличие профессионального ПО в связи с тем, что в настоящее время им уже используется такое ПО в эксплуатируемой системе видеонаблюдения, и вновь приобретаемую систему планировалось соединить в единую сеть системы видеонаблюдения с подключением к единому серверу. Использование указанного ПО должно исключить "конфликт" программного обеспечения и оборудования как приобретаемой, так и существующей систем.
2. Требование государственного заказчика к матрице Super HAD CCD.
В требованиях технического задания на поставку видеокамеры также отсутствует ссылка на конкретную модель и марку.
Сегодня практически во всех камерах используются датчики изображения CCD или CMOS. Оба типа датчика выполняют задачу преобразования изображения, построенного на сенсоре объективом, в электрический сигнал. Super HAD CCD - это технология повышения чувствительности матрицы CCD. Super HAD (Hole-Accumulation Diode) - это сенсор, работающий на полупроводниках, которые и улучшают свойства камер.
Super HAD CCD - это наиболее распространенное решение для цветных аналоговых видеокамер практически всех мировых производителей.
3. Разрешение камер видеонаблюдения определяет степень детализации изображения, формируемого камерой видеонаблюдения, определяемыми несколькими факторами:
характеристиками матрицы камеры;
объективом (его качеством, фокусным расстоянием);
дистанцией до наблюдаемого объекта.
Разрешение камеры - важный параметр, который определяется, как способность различать камерой генерируемые изображения мелких деталей.
Разрешающая способность определяется, в большинстве случаев, в телевизионных линиях (ТВЛ), либо в пикселях. У камеры разрешающая способность тем больше, чем больше размер проецируемого изображения.
Основные категории камер из-за разрешающей способности: 240-380 ТВл (камера с низким разрешением), 420 - 480 ТВл (стандартное разрешение видеокамеры - самое распространенное), около 600 ТВл (высокое разрешение) и более 700 телевизионных линий.
Государственным заказчиком указана технология построения матрицы Super HAD CCD и разрешение 600 ТВЛ - 720 ТВЛ, а не конкретная матрица "SONY Super HAD CCD" обеспечивающая максимальное разрешение 500x582 ТВЛ. Матрица должна быть технологии CCD любого поколения поддерживающее разрешение 600ТВЛ-720ТВЛ.
Государственный заказчик ни в коей мере не ограничивал тем самым конкуренцию.
4. Существуют следующие типы объективов:
фиксированный
вариофакальный;
трансфокаторный.
Вариофокальный объектив - тип объектива, механический конструктив, расположение и форма оптических линз которого позволяет вручную или автоматически корректировать фокусное расстояние, тем самым изменяя угол обзора и масштаб выбранной области просмотра, т. е. с помощью специальных регуляторов (увеличивая или уменьшая расстояние между линзами объектива) можно приближать или отдалять объект наблюдения.
Стандартные размеры линзы для объектива:
2.8 - 12 мм
3.5 - 8 мм
6 - 60 мм -5-100 мм.
В технических характеристиках на поставку видеокамер государственным заказчиком указаны требования на поставку камер именно с вариофакальным объективом с интересующим диапазоном 2.8 - 9.0 ТВЛ. Выбор необходимых параметров товара является правом государственного заказчика и мнение потенциального поставщика о том, что камера должна быть именно с фиксированным объективом и именно с показателем 2.8. является некорректным.
На заседании комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика настаивали на необоснованности доводов жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/245 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
1) В требованиях технического задания на поставку видеорегистратора отсутствует ссылка на конкретную модель и марку, указано лишь программное обеспечение. Требуемое программное обеспечение в данное время уже используется заказчиком.
2) Super HAD CCD - это технология повышения чувствительности матрицы CCD, а также наиболее распространенное решение для цветных аналоговых видеокамер практически всех мировых производителей.
3) Разрешение камеры - важный параметр, определяющий способность различать камерой генерируемые изображения мелких деталей. Согласно положениям ст.33 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить показатели требуемого товара. В данном случае в техническом задании установлен показатель "разрешение" - 600 ТВЛ - 720 ТВЛ. Заказчик не требует матрицу конкретной модели SONY, матрица должна быть технологии CCD любого поколения поддерживающее разрешение 600ТВЛ-720ТВЛ.
4) В технических характеристиках на поставку видеокамер государственным заказчиком указаны требования на поставку камер именно с вариофакальным объективом с интересующим диапазоном 2.8 - 9.0 ТВЛ. Выбор необходимых параметров товара является правом государственного заказчика.
5) В техническом задании в списке оборудования имеется комбинированный кабель, который позволяет использовать его для подключения как видео, так и звука.
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и согласно потребностям заказчика.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать, наряду с прочей информацией, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара
При проведении внеплановой проверки запроса котировок на поставку и монтаж системы аудио и видеонаблюдения в помещениях филиала N 7 и ГУ-ХРО ФСС РФ в 2015 году выявлено следующее нарушение аукционной комиссии заказчика.
В п.2 заявки победителя ООО "Армада" указана характеристика объектива несоответствующая техническому заданию, а именно в требованиях заказчика указан объектив вариофакальный 2,8-9,0 мм, а ООО "Армада" предлагает фиксированный объектив 2,8 мм, что не соответствует техническому заданию.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной систем котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимп" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 июля 2015 г. N 149
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015