Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июня 2015 г. N 128
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от Заявителя (ООО "ВостокМедБизнес"):
- Сорокина Людмила Петровна (представитель по доверенности);
- Учайкина Анна Александровна (представитель по доверенности).
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
от Заказчика (Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "ВостокМедБизнес"и материалы дела N 7-1/200,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ВостокМедБизнес" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003246 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 14.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Декстроза + Минералы] для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 128 878 рублей 80 копеек.
В соответствии с протоколом о рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.05.2015 поступила заявка от одного участника ООО "ВостокМедБизнес", которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч. 16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Руководствуясь вышеприведенной нормой закона в Технической части документации аукциона было установлено требование о том, что к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное или группировочное или химическое наименование Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Декстроза + Минералы).
Аналогичное требование о товаре было установлено в рекомендуемой форме предложения участника закупки.
Кроме того, Технической частью аукционных документаций было установлено, что предложенный "товар должен быть зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением".
Пунктом 10.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - в составе заявки предоставляется копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории Российской Федерации.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Первая часть заявки заявителя на участие в аукционе содержала предложение о поставке препарата с международным непатентованным или группировочным или химическим наименованием Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты (Декстроза + Минералы), торговое наименование Нутрифлекс.
Во второй части данной заявки в качестве документа, подтверждающего государственную регистрацию указанного в первой части заявки лекарственного препарата, заявителем было представлено регистрационное удостоверение номер ЛС - 000329 от 26.02.2010 (переоформлено 04.07.2013), выданное на лекарственное средство с торговым наименованием Нутрифлекс 70/240, в разделе которого "Международное непатентованное наименование или химическое (группировочное) наименование" поставлен знак прочерк.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушения при отклонении заявки ООО "ВостокМедБизнес", не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВостокМедБизнес" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона поставка лекарственного препарата для медицинского применения Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Декстроза + Минералы] для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N10" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 июня 2015 г. N 128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015