Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июля 2015 г. N 159
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- В.С. Лозинская |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в отсутствии представителей, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МетеоСервис" и материалы дела N 7-1/254,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "МетеоСервис" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика Управления Судебного департамента в Приморском крае при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение кондиционеров для судов Приморского края (0320100020715000184).
Суть жалобы сводится к следующим доводам.
В аукционной документации вышеуказанной закупки содержаться противоречия в части сроков поставки кондиционеров (в контракте 15 дней, в техническом задании 20 дней), а также года выпуска поставляемого товара (в контракте - 2015 г., в техническом задании - не ранее 2014 г.)
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0320100020715000184 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки установленные законодательством о контрактной системе.
Предмет закупки: приобретение кондиционеров для судов Приморского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 838 705 рублей 00 копеек.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, на участие в закупке поступило четыре заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации и допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 10.07.2015 г. поступило три предложения о цене контракта: наименьшее в размере 550 000 рублей от участника под номером один, участник под номером три занял второе место с ценой 555 806,47 рублей.
Государственный заказчик в нарушение требований ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе не представил документов, затребованных контролирующим органам в целях проведения проверки, а также мотивированного отзыва на жалобу.
В связи с этим, внеплановая проверка проведена только по результатам рассмотрения информации, размещенной на официальном сайте.
В результате изучения материалов дела N 7-1/251, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. Комиссия Хабаровского УФАС России не усмотрела противоречий в части сроков поставки кондиционеров. Так, в извещении и проекте контракта указан срок поставки товара - в течение 15 дней с момента подписания контракта, а в техническом задании указан срок не только поставки, но и установки кондиционеров - 20 дней.
Таким образом, поставщик может поставить требуемый товар - кондиционеры в течение 15 дней согласно контракту и в течение следующих пяти дней их установить.
В данной части жалоба признана необоснованной.
2. Федеральный Закон о контрактной системе основывается кроме всего прочего, на принципах открытости и прозрачности информации.
Согласно положениям ст.7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Информация, касающаяся требований года выпуска кондиционеров, содержит некоторое противоречие (в проекте контракта - 2015 год, в техническом задании - не ранее 2014 года).
Так, согласно техническому заданию у поставщиков есть возможность предложить товар 2014 и 2015 года, тогда как в соответствии с требованием контракта предложенные товар - кондиционеры должны быть 2015 года выпуска.
В данной части жалоба признана обоснованной.
В соответствии с положениями ч.1и ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.5 и ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Протокол проведения электронного аукциона опубликован на официальном сайте 10.07.2015 г. Согласно ч.5 и ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе итоговый протокол должен быть опубликован заказчиком 15.07.2015 г. на электронной площадке и в единой информационной системе.
Однако, на 17.07.2015 г. протокол подведения итогов электронного аукциона на приобретение кондиционеров для судов Приморского края отсутствует на электронной площадке и в единой информационной системе в нарушение ч.5 и ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Получив жалобу ООО "МетеоСервис" Антимонопольный орган уведомил лиц участвующих в деле (заявителя и заказчика), о чем в материалах дела имеется отметка, а также запросил у заказчика все необходимые для проведения проверки документы.
Однако ответа на данный запрос Хабаровское УФАС России не получило. Данное нарушение заказчика ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе не позволило комиссии произвести внеплановую проверку закупки в полном объеме.
При вынесении решения комиссией Хабаровского УФАС России учтено, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки и в результате его проведения начальная максимальная цена контракта снижена до 550 000 рублей (на 34%).
Таким образом, у комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания полагать, что допущенные нарушения повлияли на результат электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МетеоСервис" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 2, 3 ст. 7, ч.5 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушевшей ч.5 и ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. На основании пункта 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" предписание государственному заказчику не выдавать.
4. Направить материалы дела в Приморское УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным фактам нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор |
|
В.С. Лозинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 июля 2015 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015