Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 132
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Левченко Д.И. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля за оборонными заказами; |
|
- Свечникова Е.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна - представитель по доверенности;
от заказчика (КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились, уведомлены надлежаще;
от заявителя (ООО "Регионторг"):
- не явились, представили ходатайство о рассмотрении материалов дела в отсутствии их представителя,
рассмотрев материалы дела N7-1/209, жалобу ООО "Регионторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002515003273),
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122200002515003273 размещено на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru в сети Интернет в сроки, предусмотренные статьей 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет:
- 430 957 рублей 61 копейка.
Запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 N0122200002515003273-1 поступило 4 заявки. Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, приняла следующее решение:
- признать несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе аукционную заявку с номером 3;
- признать соответствующими требованиям Закона о контрактной системе аукционные заявки с номерами 1, 2, 4.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 01.06.2015 N0122200002515003273-2 лучшее ценовое предложение в размере 346 920 рублей 80 копеек поступило от участника закупки с номером заявки 4, второе место занял участник аукциона с номером заявки 2.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2015 N0122200002515003273-3, аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, приняла решение об их несоответствии требованиям Закона о контрактной системе, ввиду не предоставления ряда регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке медицинские изделия.
В жалобе заявитель указал на незаконные действия аукционной комиссии, выраженные в признании их несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2015 N0122200002515003273-3.
Полагают, что в составе аукционной заявке присутствовали все необходимые регистрационные удостоверения.
В установленные сроки от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края поступили затребованные документы, в том числе мотивированный отзыв по существу поданной жалобы.
Считают, что аукционной комиссией осуществлена процедура по рассмотрению аукционных заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Указывают, что в заявке заявителя присутствовали регистрационные удостоверения, однако предложенные регистрационные удостоверения не подтверждали регистрацию именно той медицинской мебели, которая была предложена заявителем, так как содержали указания на совершенно иные модели.
Жалобу считают необоснованной.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пункта 1.3 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735, товары подлежащие закупке, являются медицинскими изделиями.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
В соответствии с пп. 3 п. 4.2.5 раздела I "инструкция участникам АУКЦИОНА В электронной форм" аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено Информационной картой.
Пунктом 10.1 раздела II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, являющиеся предметом контракта, подлежащие обращению на территории Российской Федерации.
Как следует из первой части заявки участника аукциона - ООО "Регионторг", ими дано согласие как участника размещения заказа на поставку товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, с указанием конкретных марок и видов медицинских изделий, например: п.1 "кушетка медицинская смотровая КМС МСК-203"; п. 3 ширма медицинская на колесах, трехсекционная ШМ МСК-302/3С"; п. 7 тумба медицинская прикроватная МД-102, и т.д.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено и подтверждается материалами дела, что вторая часть заявки ООО "Регионторг" содержит копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, несоответствующие медицинским изделиям, указанным в первой части аукционной заявки, например: по п. 1 "кушетка медицинская смотровая КМС 01 -МСК"; п. 3 ширма медицинская ПТМ- МСК"; п. 7 тумба прикроватная подкатная ТПп-МСК, и т.д..
В соответствии с пунктом 1 части 6 ст. 69 Закона о контрактный системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае не представления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
С учетом установленных обстоятельств Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края не противоречат Закону о контрактной системе, поскольку заявка ООО "Регионторг"
не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64, 69, 99, 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исходя из материалов дела N7-1/209, комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регионторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, государственного заказчика - КГБУЗ "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Родильный дом N 3" министерства здравоохранения Хабаровского края (извещение N0122200002515003273) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: Е.В. Гуринович
Члены Комиссии: Д.И. Левченко
Е.А. Свечникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015