Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 131
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от Заявителя (ООО "Надежда-Фарм"):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
- от Заказчика (КГБУЗ "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм" и материалы дела N 7-1/207,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Надежда-Фарм" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003553 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 405 987,10 рублей.
В соответствии с протоколом о рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2015 поступила заявка от одного участника ООО "Надежда-Фарм", которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (в составе второй части заявки отсутствуют копии регистрационных удостоверений на лекарственные препараты, предлагаемые к поставке по п. 4 и п. 6 заявки на участие в электронном аукционе. На основании ч. 16 ст.66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной по следующим основаниям. При исследовании доводов жалобы было установлено, что заявителем на спорный аукцион была представлена копия не действующего регистрационного удостоверения, данное регистрационное удостоверение согласно Государственному реестру лекарственных было переоформлено дважды: в 11.04.2012 г. и в 02.07.2013 г. О переоформлении данного документа свидетельствует и копия выданного регистрационного удостоверения N Р N001925/01-2002 переоформленного 11.04.2012 г. (прилагается), в которой лекарственная форма препарата заявлена как концентрат для приготовления раствора для инфузий.
В жалобе заявителя указано, что им было предложено "к поставке по данной позиции лекарственное средство для медицинского применения с торговым наименованием Винпоцетин-АКОС, раствор для инфузий концентрированный", что не соответствует фактическим обстоятельствам, а именно его аукционной заявке, в которой заявитель указал форму предложенного им препарата как концентрат для приготовления раствора для инфузий.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Руководствуясь вышеприведенной нормой закона в Технической части документации аукциона было установлено требование о том, что к поставке требуется лекарственный препарат, имеющий международное непатентованное или группировочное или химическое наименование Винпоцетин (п. 4), а так же Лидоксшн (п.6). Аналогичное требование о товаре было установлено в рекомендуемой форме предложения участника закупки. Технической частью аукционной документации было установлено, что предложенный "товар должен быть зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением".
Пунктом 10.1 Информационной карты документации аукциона установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - в составе заявки предоставляется копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории Российской Федерации.
Заявка ООО "Надежда-Фарм" на участие в аукционе была отклонена ввиду не предоставления регистрационных удостоверений на лекарственные средства, предложенные по пунктам 4,6 Технической части аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки заявителя по п. 4 Технической части аукционной документации к поставке был предложен препарат, имеющий торговое наименование Винпоцетин-АКОС в форме концентрата для приготовления раствора для инфузий , 5 мг/мл (0,5%), 2 мл N 10. Однако в качестве документа, подтверждающего качество предложенного к. поставке товара был представлено регистрационное удостоверение N Р N25/01-2002 от 07.08.2008 г. на лекарственное средство с торговым наименованием Винпоцетин-АКОС, но имеющее лекарственную форму раствор для инфузий концентрированный, что не соответствует требованиям аукционной документации и не подтверждает факт государственной регистрации указанного в заявке лекарственного средства.
Согласно регистрационному удостоверению N Р N001925/01-2002 от 07.08.2008 г. срок действия регистрационного удостоверения не ограничен при условии сохранении в неизменности всех указанных сведений (за исключением раздела 10). В случае появления каких-либо изменений, юридическое лицо, указанное в разделе 1 настоящего регистрационного удостоверения, должно своевременно предоставить информацию о таких изменениях в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств.
По позиции 6. Технической части аукционной документации заявитель предложил лекарственное средство имеющее международное непатентованное или химическое или группировочное наименование Лидокаин с торговым наименованием Лидокаин. При этом в качестве документа, подтверждающего качество предложенного товара заявителем приложено регистрационное удостоверение N Р N001261/01-2002 от 05.05.2008 г. на медицинский препарат с торговым наименованием Лидокаина гидрохлорид, что не подтверждает факт государственной регистрации указанного в заявке лекарственного средства.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушения при отклонении заявки ООО "Надежда-Фарм", не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Надежда-Фарм" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Хабаровская районная больница" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015