Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 137
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- Заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заявителя:
- не явились (уведомлены надлежащим образом),
от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края:
-не явились (уведомлены надлежащим образом),
от комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Коровина Александра Владимировна (представитель по доверенности),
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности),
от ОАО "Единая электронная торговая площадка":
- Ценцевицкая Елена Иннокетьевна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "АССОЛЬ" и материалы дела N 7-1/215,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "АССОЛЬ" на действия государственного заказчика КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 1" имени профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее КГБУЗ "ККБ N 1"), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым государственным заказчиком КГБУЗ "ККБ N 1" нарушены сроки подписания государственного контракта, регламентированные законодательством о контрактной системе, а аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа неправомерно принято решение о признании ООО "АССОЛЬ" уклонившимся от заключения государственного контракта.
От уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края своевременно поступил отзыв на жалобу с приложением запрошенных документов по осуществляемой закупке, в котором выразил несогласие с доводами жалобы, указал на неверное толкование заявителем положений статей 37, 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002807 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Повидон+Йод+(Калия йодит) для нужд КГБУЗ "ККБ N 1", согласно требованиям статьи 63 Закона о контрактной системе, размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.04.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 462 114 рублей (источник финансирования - бюджет Хабаровского края).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 мая 2015 года, на участие в аукционе поступили заявки трех участников закупки. Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.05.2015 года, по итогам ранжирования ценовых предложений участников закупки, первое место присвоено участнику аукциона - ООО "АССОЛЬ" с ценовым предложением 280 720,31 рублей, второе место - участнику аукциона ООО "Донфарм-опт" с предложенной ценой контракта - 283 030,88 рублей.
21.05.2015 года аукционной комиссией уполномоченного органа рассмотрены вторые части аукционных заявок и принято решение о соответствии аукционных заявок ООО "АССОЛЬ", ООО "Донфарм-опт" требованиям аукционной документации. Решение аукционной комиссии зафиксировано протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0122200002515002807 от 21.05.2015 г., который размещен на сайте оператора ЭТП - ОАО "Единая электронная торговая площадка" 22 мая 2015 года.
В силу положений части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение требований вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, 27.05.2015 года государственным заказчиком КГБУЗ "ККБ N 1" на сайте ЭТП размещен проект государственного контракта.
Дальнейшие действия сторон по заключению государственного контракта регламентированы частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, согласно которой в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Поскольку, объектом закупки по спорному аукциону является поставка лекарственных средств, а победителем аукциона ООО "АССОЛЬ" цена государственного контракта в процессе проведения электронного аукциона снижена на 39%, в соответствии с требованиями части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель аукциона при подписании контракта обязан был предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.
28.05.2015 года победителем аукциона ООО "АССОЛЬ" подписан размещенный заказчиком проект государственного контракта с приложением исключительно гарантийного обеспечения в соответствии с требованиями частей 1-2 статьи 37 Закона о контрактной системе, что подтверждается скриншотом с сайта ЭТП.
Ввиду непредставления победителем аукциона документов, требуемых частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала данного участника закупки уклонившимся от подписания государственного контракта, что в полной мере соотносимо с положениями части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы относительно нарушения государственным заказчиком сроков подписания государственного контракта не нашли своего подтверждения, поскольку частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Так как протокол подведения итогов аукциона размещен на сайте ЭТП 22.05.2015 года, правовые основания подписания государственного контракта у заказчика возникают только с 01.06.2015 года.
Как пояснил представитель ЭТП ОАО "Единая электронная торговая площадка" на рассмотрении дела, функционал сайта ЭТП блокирует возможность подписания заказчиком контракта ранее срока, установленного частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика КГБУЗ "ККБ N 1" при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0122200002515002807 и в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при признании ООО "АССОЛЬ" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АССОЛЬ" на действия государственного заказчика КГБУЗ "ККБ N 1" и аукционной комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона N 0122200002515002807 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
М. А. Красногор
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 июня 2015 г. N 137
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015