Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- *** |
- ***. |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" и материалы дела N 7-1/214,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона N 0322100004515000070.
Суть жалобы заявителя сводится к доводам, согласно которым аукционной комиссией государственного заказчика принято неправомерное решение о признании первой части аукционной заявки ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
От государственного заказчика своевременно поступил отзыв на жалобу с приложением запрошенных документов по осуществляемой закупке, в котором выразил несогласие с доводами жалобы, указал на представление заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе сведений относительно характеристик барьерного ограждения, не соотвествующих требованиям аукционной документации в увязке с ГОСТ 26804-2012.
На рассмотрении дела заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители государственного заказчика настаивали на необоснованности доводов жалобы, указали на несоответствие сведений в заявке ГОСТу 26804-2012.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004515000070 о проведении электронного аукциона размещено на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сроки, установленные 63 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Автомобильная дорога А -375 "Восток" Хабаровск-Красный Яр- Ариадное - Чугуевка - Находка, участок км 53+000- км 69+000 (мостовые сооружения).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 972 316 (два миллиона девятьсот семьдесят две тысячи триста шестнадцать) рублей (источник финансирования - средства федерального бюджета).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от N 70-15/ППР-р от 10.06.2015, на участие в аукционе поступили заявки 4 участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок комиссией государственного заказчика принято решение признать несоответствующей первую часть аукционной заявки N 3 (ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ") со следующим обоснованием: участник закупки предлагает к использованию при выполнении работ барьерное ограждение уровень удерживающей способности У5, сортамент стойки ограждения N 14 и шаг стоек 2,0 м, что не соответствует требованиям ГОСТ 26804-2012. При сортаменте стойки ограждения N 14 и шаге стоек 2,0 м удерживающая способность У5 не будет обеспечена. Участник закупки в предложении по товарам не указал наименование страны происхождения сигнальных столбиков.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 70-15/ППР от 16.06.2015 года, по итогам ранжирования ценовых предложений участников закупки, первое место присвоено участнику аукциона - ООО СМК "Восточный полюс" с ценовым предложением 2 942 592,84 рубля, второе место - участнику аукциона ООО "ДОРОГИ" с предложенной ценой контракта - 2 957 454,42 рубля.
16.06.2015 года аукционной комиссией государственного заказчика рассмотрены вторые части аукционных заявок и принято решение о соответствии аукционных заявок ООО СМК "Восточный полюс", ООО "ДОРОГИ" требованиям аукционной документации.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением 5 к документации об аукционе установлены требования к товару (материалу) для устройства покрытия на полосе безопасности.
В частности, согласно разделу 6 приложения 5 аукционной документации поставляемое металлическое ограждение барьерного типа с трубой усиления должно иметь следующие характеристики:
- уровень удерживающей способности: не менее У4,
- стойки ограждения. Профиль (сечение) стойки ограждения: швеллер или двутавр,
- номер сортамента стойки ограждения: не менее N 14,
- шаг стоек: не более 3 м.
При анализе первой части аукционной заявки ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ", которая признана несоответствующей требованиям аукционной документации, установлено, что участник закупки предложил следующие характеристики поставляемого металлического ограждения барьерного типа с трубой:
- уровень удерживающей способности: У5,
- стойки ограждения. Профиль (сечение) стойки ограждения: швеллер,
- номер сортамента стойки ограждения: N 14,
- шаг стоек: 2,0 м.
Также, в разделе 6 колонке 2 предложения данного участника закупки относительно характеристик поставляемого товара указана страна происхождения товара, включая сигнальные столбики, Россия.
Следовательно, первая часть аукционной заявки ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" в полной мере соответствуют заявленным заказчиком в аукционной документации требованиям относительно характеристик поставляемого товара (барьерного ограждения).
В силу требований части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку первая часть аукционной заявки ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" в полной мере удовлетворяла требованиям аукционной документации, действия аукционной комиссии государственного заказчика по отказу в допуске данному участнику закупки к участию в аукционе противоречат требованиям части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Доводы государственного заказчика относительно того, что в соответствии с указанными ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" характеристиками барьерного ограждения по пунктам 7-9 (профиль стойки ограждения, номер сортамента стойки ограждения и шаг стоек) фактически невозможно обеспечить заявленный уровень удерживающей способности У5, не могут быть приняты во внимание ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункту 2 технического задания (приложение 3 аукционной документации) при выполнении работ по восстановлению барьерного ограждения, барьерное ограждение должно быть только мостовой группы, все элементы должны быть с покрытием горячего оцинкования, удерживающей способности не менее 325 КДж, доведенное до высоты 1.1 м трубой усиления.
Требования к изготовлению и установке конструкций дорожных металлических ограждений барьерного типа, применяемых для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов на всех улицах и автомобильных дорогах, в том числе на мостовых сооружениях и тоннелях, установлены межгосударственным стандартом ГОСТ 26804-2012, введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2012 N 2165-ст.
На данный документ имеется ссылка в аукционной документации (раздел 6 приложения 5 к документации об аукционе) относительно его применения к поставляемым барьерным ограждениям.
Согласно приложению В "Параметры ограждений и их удерживающая способность" таблица В.5, учитывая обозначенную государственным заказчиком в техническом задании высоту ограждения 1,1 м, сечение стойки N 14 с шагом стойки 2,0 метра обеспечивает уровень удерживающей способности ограждения У4, что соответствует требованиям аукционной документации и информации, указанной в заявке ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ".
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контракной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" при осуществлении государственной закупки путем проведения электронного аукциона N 0322100004515000070 на выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Планово-предупредительные работы. Автомобильная дорога А -375 "Восток" Хабаровск-Красный Яр- Ариадное - Чугуевка - Находка, участок км 53+000- км 69+000 (мостовые сооружения) - обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Дальуправтодор" предписание об устранении допущенных нарушений путем пересмотра первой части аукционной заявки ООО ПКФ "ВАЛЕРИЯ" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе на предмет ее соответствия требованиям аукционной документации.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015