Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2015 г. N 141
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "С-ФАРМ" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения препарата Железа III гидроксид сахарозный комплекс для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "С-ФАРМ" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения препарата Железа III гидроксид сахарозный комплекс для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Суть жалобы сводится к тому, что по мнению заявителя, заказчик незаконно применил преференции при заключении контракта с победителем электронного аукциона ООО "С-ФАРМ".
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003154 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 224 050,87 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано пять заявок, все из которых допущены до участия в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2015 комиссия рассмотрела вторые части заявок пяти участников, одна из которых признана несоответствующей, поскольку в составе второй части заявки участника отсутствует копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории РФ. (Торговое наименование: Ликферр 100, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - контурная ячейковая упаковка - пачки картонные, Страна происхождения Индия).
Победителем признано ООО "С-Фарм" с предложением о цене контракта 1 067 544, 43 рублей.
Заказчиком, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение указанной нормы принят приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Предмет спорного аукциона по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 определен как "24.42.13.168 - Препараты, содержащие железо", таким образом условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом N 155 установлены правомерно.
Однако применение механизма снижения цены при заключении контракта, предусмотренного Приказом N 155, определяется заказчиком каждый раз исходя из указанного в нем порядка в зависимости от поданных участниками аукциона заявок.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
05.06.2015 на электронной площадке "ЕЭТП" заказчиком опубликован проект контракта с указанием в нем цены контракта с учетом преференций - 907 412, 77 рублей, что соответствует требования Закона о контрактной системе.
В протоколе разногласий, размещенном на электронной площадке ООО "С-Фарм" указана цена контракта без учета преференций, что противоречит цене контракта, установленной площадкой.
Заказчиком представлено письмо от ООО "М-Техфарм", которое являлось участником вышеуказанной закупки, в котором указано, что участником к поставке предложен лекарственный препарат Ликферр 100, раствор для внутреннего введения , 20 мг/мл 5 мл N 5, с указанием его страны происхождения - Греция, также в составе первой части заявки представлена декларация страны происхождения, в которой указано, что предлагаемый товар не является российского, белорусского, армянского и (или) казахстанского происхождения. Однако, на электронной торговой площадке в разделе "Показатели поставляемого товара" ошибочно была проставлена "галочка" о поставке товара российского происхождения, вместо поставки товара иностранного происхождения. Исходя из вышеизложенного, Общество просит считать правильным следующие показатели "поставляется товар иностранного происхождения".
Данные доводы, подтверждены скрин-шотами, представленными оператором электронной площадки.
Таким образом, в проекте контракта была указана цена с учетом преференций, которая была сформирована электронной площадкой из-за ошибки участника закупки, что свидетельствует об отсутствии нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "С-ФАРМ" на действия заказчика - Министерство здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения препарата Железа III гидроксид сахарозный комплекс для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края необоснованной.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 июня 2015 г. N 141
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015