Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 136
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В. |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Красногор М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от Заявителя (ООО "Базис-восток мед"):
- Мяхков Павел Александрович (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Куделина Анна Алексеевна (представитель по доверенности);
от Заказчика (КГБУЗ "Детский санаторий "Амурский" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- никто не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Базис-восток мед" и материалы дела N 7-1/223,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Базис-восток мед" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003481 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 19.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Детский санаторий "Амурский"" министерства здравоохранения Хабаровского края
Начальная (максимальная) цена контракта: 98 770,50 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2015, на участие в электронном аукционе поступило три заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, все заявки признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Руководствуясь вышеприведенной нормой закона в Технической части документации аукциона было установлено требование о том, что к поставке требуются лекарственные препараты, имеющие международное непатентованное или группировочное или химическое наименование: по п. 1 "Календулы лекарственной цветки+Мяты перечной листья+Пижмы обыкновенной цветки+Ромашки аптечной цветки+Тысячелистника обыкновенного трава"; по п. 2 Валерианы лекарственной корневища с корнями+Донника трава+Душицы обыкновенной трава+Пустырника трава+Тимьяна ползучего трава (Успокоительный сбор N3).
Аналогичное требование о товаре было установлено в рекомендуемой форме предложения участника закупки.
Кроме того, Технической частью аукционных документаций было установлено, что предложенный "товар должен быть зарегистрирован в качестве лекарственного препарата, подлежащего обращению в РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением".
Пунктом 10.1 раздела II "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации - в составе заявки предоставляется копия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, являющийся предметом контракта, подлежащий обращению на территории Российской Федерации.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Первая часть заявки заявителя на участие в аукционе содержала предложение о поставке препаратов с международными непатентованными или группировочными или химическими наименованиями, установленными документацией об электронном аукционе, с торговыми наименованиями по п. 1 Фитогепатол N3 (Желчегонный сбор N3), по п. 2 Фитоседан N 3 (Успокоительный сбор N 3).
Во второй части данной заявки в качестве документов, подтверждающих государственную регистрацию указанных в первой части заявки лекарственных препаратов, заявителем были представлены следующие регистрационные удостоверения: - номер ЛС-002089 от 16.09.2011, выданное на лекарственное средство с торговым наименованием Фитогепатол N3 (Желчегонный сбор N3), в разделе которого "Международное непатентованное наименование или химическое (группировочное) наименование" поставлен знак прочерк.
- номер ЛС-002196 от 20.09.2011, выданное на лекарственное средство с торговым наименованием Фитоседан N3 (Успокоительный сбор N3), в разделе которого "Международное непатентованное наименование или химическое (группировочное) наименование" поставлен знак прочерк.
Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, нарушения при отклонении заявки ООО "Базис-восток мед", не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базис-восток мед" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения для нужд КГБУЗ "Детский санаторий "Амурский"" министерства здравоохранения Хабаровского края- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2015 г. N 136
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015