Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 мая 2015 г. N 109
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "ПетроМедЦентр" на действия заказчика - Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку медицинской аппаратуры и оборудования: стерилизатора парового (автоклава) и стерилизатора воздушного (сухожарового),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ПетроМедЦентр" на действия заказчика - Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку медицинской аппаратуры и оборудования: стерилизатора парового (автоклава) и стерилизатора воздушного (сухожарового).
Суть жалобы сводится к тому, что заявка заявителя неправомерно отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренные подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям документации об электронном аукционе).
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100002815000102 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.04.2015.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано от 05.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 229 220,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом N 0122100002815000102-1 от 15.05.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано девять заявок, шесть из которых допущены, заявкам N 5545882, N 5110215 N 070030 отказано в допуске к участию по идентичным основаниям - в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренные подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ (предлагаемый к поставке товара не соответствует требованиям документации об электронном аукционе).
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, в Техническом задании документации об электронном аукционе к товару "стерилизатор воздушный (сухожаровой) с принудительным охлаждением и объемом стерилизационной камеры 80 литров" содержится показатель глубиной не более 620 мм.
В заявке заявителя N 3070030 указан показатель 650, который не соответствует потребностям заказчика.
Заявки N 5545882, N 5110215 правомерно отклонены по аналогичным основаниям, за несоответствие требованиям, установленным в техническом задании.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в протоколе от 15.05.2015 рассмотрения первых частей заявок не указано каким положениям документации не соответствуют три отклоненные заявки, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроМедЦентр" на действия заказчика - Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку медицинской аппаратуры и оборудования: стерилизатора парового (автоклава) и стерилизатора воздушного (сухожарового) частично обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать на основании абз. 2 п. 3.36 Приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, так как заявки участников правомерно подлежали отклонению.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 мая 2015 г. N 109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015