Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2015 г. N 139
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В |
- врио заместителя руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Красногор М.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от заказчика (министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились;
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ЭлФарм"):
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "ЭлФарм" и материалы дела N 7-1/224,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭлФарм" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, вторая часть его заявки незаконно отклонена.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515003165 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 12.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка лекарственного препарата для медицинского применения Трастузумаб для лекарственного обеспечения льготных категорий граждан Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 230 543 рублей 68 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.06.2015, на участие в электронном аукционе поступили заявки от четырех участников закупки, двум из которых отказано в допуске за неуказание наименование страны происхождения лекарственного препарата.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 05.06.2015, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник номер четыре, которое составило 7 325 183 рубля 84 копеек.
Исходя из протокола подведения итогов от 11.06.2015 заявка ООО "ЭлФарм" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием лицензии на вид деятельности: перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения. Заявка ООО "Юнилек" с предложением о цене контракта 7 366 336 рублей 56 копеек признана соответствующей требованиям документации. Электронный аукцион на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся.
Исходя из отзыва уполномоченного органа (письмо от 04.06.2015 N 06-10-487), жалобу данная сторона полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
На основании ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу положений п.47 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
На основании п.2 Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно приложению.
В соответствии с вышеуказанным приложением, фармацевтическая деятельность включает:
1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения
2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения
3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения
5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения
6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения
Исходя из п.3 Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 "О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений" с учетом того, что в Положении о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081, впервые определены виды работ (услуг) в составе указанной деятельности, лицензиатам следует указывать в заявлении о переоформлении лицензии следующие виды работ (услуг):
а) организации оптовой торговли лекарственными средствами - оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения, перевозка лекарственных средств для медицинского применения.
В п.10 "Информационной карты" аукционной документации установлены требования к участникам закупки о наличии копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности:
- оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
- перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
или копии лицензии на производство лекарственных средств:
- производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов - препараты, не требующие специального выделения в отдельное производство с указанием конкретной лекарственной формы; и/или препараты, содержащие высокотоксичные вещества, - антибиотики бета-лактамного ряда, гормоны, цитостатики;
- и (или) производство, хранение и реализация лекарственных средств с указанием стадии технологического процесса - упаковка (первичная и (или) вторичная).
В лицензии N ФС-99-02-002225 от 16 марта 2012, представленной в заявке заявителя указано, что ООО "ЭлФарм" имеет право осуществлять фармацевтическую деятельность согласно приложению к лицензии, а именно "организация оптовой торговли лекарственными средствами; оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, хранение лекарственных средств для медицинского применения".
Учитывая тот факт, что в лицензии, представленной ООО "ЭлФарм" отсутствует вид деятельности: "перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения", Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки ООО "ЭлФарм" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭлФарм" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.В. Самар
|
Члены Комиссии: |
М.А. Красногор
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 июня 2015 г. N 139
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015