Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2015 г. N 108
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е. В. |
- врио руководителя управления; |
|
Члены Комиссии: |
- Самар Л. В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
|
- Красногор М. А. |
- ведущий специалист-эксперт одела контроля закупок |
|
|
в присутствии представителей:
от заявителя (ООО "Дальневосточная медицина"):
- Свердлова Ксения Алексеевна (представитель по доверенности);
- Романова Елена Николаевна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Дальневосточная медицина") и материалы дела N 7-1/160,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дальневосточная медицина" (далее - заявитель) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Заявитель в доводах жалобы не оспаривает неправомерность отклонения его заявки, а указывает, что пять участников электронного аукциона необоснованно признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению заявителя, никем из участников не был представлен сертификат о происхождении товара.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе в сфере закупок), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002515002538 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 22.04.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - поставка шприцев для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N16" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта: 730 581,00 рублей.
В соответствии с протоколом от 07.05.2015, поступили заявки от девяти участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 12.05.2015, поступили ценовые предложения от семи участников электронного аукциона, наименьшее предложение поступило от участника с заявкой N 9 в сумме 366 970,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, заявки NN 5,7 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно в составе второй части заявки участников закупки отсутствует копия сертификата о происхождении товара, выданного уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан на товар, предлагаемый к поставке. Заявки NN 1,4,3,6,9 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем признано ООО "Косметик энд Медикал Продактс".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу он считает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заявителя настаивал да доводах жалобы, представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве, настаивал на необоснованности жалобы в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/179, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе указано, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии заявки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии частью 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются сведения о закупке, в том числе, информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинский изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все поступившие заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан в установленных данным Постановлением случаях.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации N 29 от 10 апреля 2015 г. в целях реализации Постановления Правительства N 102 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), согласно которому именно сертификат о происхождении товара формы СТ-1 является документом, который выдается уполномоченной торгово-промышленной палатой участнику закупки и будет свидетельствовать о стране происхождения товаров, в том числе и для товаров, произведенных на территории России.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
На участие в электронном было подано девять заявок, две из которых содержали предложение о поставке исключительно товаров российского производства (заявки 5 и 7), однако данные заявки были отклонены аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок в связи с непредставлением сертификатов о происхождении товаров. Вторые части заявок 2 и 8 на основании ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией не рассматривались. Заявки 1 и 9 содержат предложения о поставке исключительно иностранных товаров; заявки 3, 4, 6 содержат предложения о поставке как российских, так и иностранных товаров, при этом в данных заявках приложены сертификаты о происхождении товаров российского производства.
Поскольку на участие в электронном аукционе не было подано двух заявок, удовлетворяющих требованиям документации, которые содержат предложение о поставке медицинских изделий двух разных российских производителей, оснований для отклонения заявок участников аукциона, содержащих предложения о поставке товаров иностранного происхождения у аукционной комиссии не имелось.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальневосточная медицина" на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона поставку шприцев для нужд КГБУЗ "Городская поликлиника N16" министерства здравоохранения Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 мая 2015 г. N 108
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015