Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июля 2015 г. N 146
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е. А. Свечникова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от государственного заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края - Вечканов Дмитрий Александрович (представитель по доверенности), Сердюков Максим Геннадьевич (представитель по доверенности),
от заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени рассмотрения жалобы, никто не явился.
рассмотрев жалобу ООО "Эффект+" и материалы дела N 7-1/230,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Эффект+" (далее - заявитель) на действия государственного заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку папок архивных и личных карточек работников.
Заявитель указал в жалобе на необоснованное отклонение его котировочной заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322200006315000055 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 16.06.2015.
Предмет закупки: поставка папок архивных и личных карточек работников для нужд КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 843,75 рублей.
Источник финансирования: средства бюджета Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.06.2015, рассмотрены заявки двух участников, заявка ООО "Хабаровская краевая типография" с предложением о цене контракта 10 500,00 рублей признана соответствующей требованиям документации запроса котировок, заявка ООО "Эффект+" с предложением о цене 11 800,00 рублей признана несоответствующей требованиям документации запроса котировок (в заявке участника не указаны сведения о наличии/отсутствии идентификационных номеров членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, пояснил, что в представленной заявителем котировочной заявке отсутствовали ссылки на наличие, либо отсутствие идентификационного номера членов коллегиального исполнительного органа и идентификационного номера лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
В результате изучения материалов дела N 7-1/230, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в том числе, должна содержаться следующая информация: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок
Государственный заказчик в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок "Форма котировочной заявки" указал на необходимость представления в составе котировочной заявки по п. 4 идентификационный номер налогоплательщика, по п. 5 идентификационные номера учредителей, по п. 6 идентификационные номера членов коллегиального исполнительного органа, по п. 7 идентификационный номер лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. При этом идентификационный номер налогоплательщика запрошен заказчиком в составе заявки необоснованно, поскольку п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе представление ИНН физического лица не предусмотрено, а по пп. 5, 6, 7 "формы котировочной заявки" руководствуясь п. 4. ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, необходимо было указать фразу - "при наличии".
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Котировочная комиссия отклонила заявку заявителя на основании того, что в составе котировочной заявки не указаны сведения о наличии/отсутствии идентификационных номеров членов коллегиального исполнительного органа, лица исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, при этом в заявке ООО "Эффект+" указано, что "Единственный учредитель и он же генеральный директор общества - Ворочаев А. В., ИНН 271102135432", а указание ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, требуется в соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, при наличии. Таким образом, заявка заявителя необоснованно отклонена котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, чем нарушила ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эффект+" на действия государственного заказчика - КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку папок архивных и личных карточек работников (N0322200006315000055) - обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика КГБУЗ "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е. В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
М. А. Красногор |
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июля 2015 г. N 146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015