Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2015 г. N 117
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"):
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности);
- Докукин Владимир Викторович (представитель по доверенности);
от заявителя (ОАО "Специализированное строительное управление")
- не явились;
рассмотрев жалобу ОАО "Специализированное строительное управление" и материалы дела N 7-1/182,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ОАО "Специализированное строительное управление" (далее - заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
В своей жалобе заявитель приводит три довода: отсутствие в извещении сведений об объемах работ; указание заказчиком в инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара ссылок на ГОСТ 52290-2004 и ГОСТ Р 51256-2011 без указания, в каких случаях какими стандартами руководствоваться участнику закупки; указание товарного знака StamarkTM без сопровождения словами "или эквивалент".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004515000064 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 08.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Объект закупки - выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Нормативные работы. Автомобильная дорога А-371 "г. Владивосток - о. Русский". Мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке.
Начальная (максимальная) цена контракта: 43 865 438 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы составлен только протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2015, в соответствии с которым на данную закупку подали заявки два участника, которые допущены к участию в электронном аукционе.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 29.05.2015 N 12/2751) отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В п.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, отражена информация, которая должна содержаться в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
На основании п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В приложении 1 к документации об электронном аукционе предусмотрены следующие работы: техническое обслуживание подъемников в пилоне, техническое обслуживание смотрового агрегата под пролетным строением моста, техническое обслуживание электрооборудования подъемников в пилоне, и т.д. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что при указании в извещении о проведении электронного аукциона цены за единицу работы, нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Заявитель в своей жалобе не указал, какие положения Закона о контрактной системе нарушены установлением стандартов без соотношения их с показателями. ГОСТ 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие требования" и ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования" указаны для помощи участникам закупки при составлении первой части заявки, а их принадлежность к тем или иным показателям - обеспечивают компетентные специалисты непосредственно самих участников закупки. Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод об отсутствии нарушений закона о контрактной системе при установлении ссылок на ГОСТы без ссылок на показатели, к которым относятся данные ГОСТы.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении 5 к аукционной документации в п.4 установлено требование к полимерное ленте Stamark.
В разделе 16 аукционной документации установлено следующее: в случае, если после наименования товарного знака в настоящей документации не указаны слова "или эквивалент", необходимо иметь ввиду, что указание в документации на товарные знаки сопровождается словами "или эквивалент".
Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Специализированное строительное управление" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2015 г. N 117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015