Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 мая 2015 г. N 114
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Гуринович Е.В |
- заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Самар Л.В |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- Свечникова Е.А |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителей:
от заказчика (Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"):
- Кочемасов Вячеслав Михайлович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Транссигнал")
- не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Транссигнал" и материалы дела N 7-1/181,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Транссигнал" (далее - заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, в п.3.1.2 раздела 3 документации заказчик незаконно предъявил требование к участникам аукциона в части наличия копии свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 25.8 Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог". Также в жалобе делается вывод о том, что нанесение разметки не относится ни к капитальному ремонту, ни к ремонту автомобильной дороги и представляет собой работу по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального назначения. Тот лишь факт, что вид работ, указанный в контракте совпадает с видом работ, поименованном в перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, по мнению заявителя, не дает оснований заказчику требовать от участника аукциона наличия допуска СРО для участия в аукционе и в последующем для выполнения работ по контракту.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322100004515000066 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.05.2015. Оператор электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
Объект закупки - выполнение работ (оказание услуг) по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 год. Целевые программы. Нанесение горизонтальной разметки. Автомобильная дорога А-401 "Подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово)" 1-й этап.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 929 936 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом от 27.05.2015, поступила заявка от одного участника закупки ООО "Транссигнал", которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. На основании ч.16 ст.66 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик в своем отзыве (письмо от 27.05.2015 N 12/2674) отразил позицию, исходя из которой, жалобу полагает необоснованной. На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в своем отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В ведомости объемов и стоимости работ учитываются работы по нанесению горизонтальной разметки, данные работы входят в перечень видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, оказывают влияние на безопасность объектов строительства, в частности п. 25.8 "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России делает вывод о том, что в действиях заказчика при установлении в документации требований к участникам о наличии свидетельства СРО по п.25.8 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Транссигнал" на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович
|
Члены Комиссии: |
Л.В. Самар
|
|
Е. А. Свечникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 29 мая 2015 г. N 114
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015