Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2015 г. N 123
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. В. Гуринович |
- врио руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Л. В. Самар |
- начальник отдела контроля закупок; |
|
- М. А. Красногор |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя (ООО "Хабремстрой"):
Арескин Роман Витальевич (представитель по доверенности);
Рорбах Николай Викторович (представитель по доверенности)
- от заинтересованного лица (ООО "ВСК"):
Куценко Вячеслав Владимирович (представитель по доверенности);
- от муниципального заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Хабремстрой" и материалы дел N 7-1/183,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хабремстрой" (далее - заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Этнокультурный центр имени Константинова В. С." Аяно-Майского муниципального района (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания сельского Дома культуры с. Нелькан".
Заявитель указывает в своей жалобе на необоснованное отклонение его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0322300112315000001 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.04.2015.
Предмет закупки: выполнение работ по капитальному ремонту здания сельского Дома культуры с. Нелькан".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 128 980,00 рублей.
Источник финансирования: муниципальный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки с порядковыми номерами 2, 3, 5, 6, все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.05.2015, поступило четыре ценовых предложения, наименьшее из которых сделал участник с номером заявки 5 - 3 133 232,60 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона, принято решение о соответствии заявки N 6 требованиям аукционной документации, заявки NN 5, 3, 2 признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по идентичному основанию (во второй части заявки не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность материалов, применяемых в ходе производства работ).
На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Муниципальный заказчик представил мотивированный отзыв по существу жалобы, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме, по основаниям, указанным в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя настаивали на доводах жалобы, представитель заинтересованного лица ООО "ВСК" поддержал доводы жалобы.
В результате изучения материалов дела N 7-1/183, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, определенные частью 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Муниципальным заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 14 "Информационной карты" аукционной документации установил требование к составу второй части заявки, в соответствии с которым, участники электронного аукциона должны представить документы, подтверждающие качество и безопасность материалов применяемых в ходе производства работ (материалы должны быть сертифицированы (декларированы) в установленном порядке), или документы о том, что материалы сертификации не подлежат. Данное требование установлено заказчиком необоснованно, поскольку ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставление во второй части заявки вышеуказанных документов не предусмотрено.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Аукционная комиссия муниципального заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок необоснованно отклонила заявки NN 2, 3, 5, поскольку данные заявки были отклонены за несоответствие требованию аукционной документации, которое установлено незаконно, с нарушением требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, за непредставление документов, которые не предусмотрены статьями 62 и 36 Закона о контрактной системе. Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хабремстрой" на действия Муниципального бюджетного учреждения "Этнокультурный центр имени Константинова В. С." Аяно-Майского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания сельского Дома культуры с. Нелькан" - обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика МБУ "Этнокультурный центр имени Константинова В. С." Аяно-Майского муниципального района нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика МБУ "Этнокультурный центр имени Константинова В. С." Аяно-Майского муниципального района нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика МБУ "Этнокультурный центр имени Константинова В. С." Аяно-Майского муниципального района предписание об устранении допущенного нарушения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.В. Гуринович |
Члены Комиссии: |
Л. В. Самар |
|
М. А. Красногор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2015 г. N 123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015