Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2015 г. N 115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
рассмотрев жалобу ООО "Прометей" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Прометей" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа.
Суть жалобы сводится к тому, что заявке заявителя неправомерно отказано в допуске к участию за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, поскольку участником в составе заявки по п. 8 "масляная краска, коричневого цвета, МА-15" предоставлены значения показателя "укрывистость невысушенной пленки краски 85 г/м2", указанное участником значение показателя не соответствует требованиям п. 6 Таблицы 2 ГОСТ 10503-71, так как значение показателя "укрывистость невысушенной пленки для краски коричневого цвета не должно быть более 65 г/м2", таким образом, участником предоставлены недостоверные сведения. В том числе участником представлены недостоверные сведения по п. 27 заявки участника "Гвозди строительные", указанный диаметр и длина гвоздя, имеют коническую форму головки, а не плоскую, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027115000069 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2015.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликовано от 28.04.2015 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 153 712 813,80 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом N 122 от 15.05.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе подано четыре заявки, три из которых отклонены.
Заявка N 446919 отклонена в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44. Участником в заявке по п.25 "Провод соединительный", по показателю "количество жил" не предоставлены конкретные значения показателя, участником в заявке указано "2-3". В том числе в заявке предоставлена информация не соответствующая ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ, таким образом, участником песок средний, 1 класса, указано содержание зерен крупностью св.5 мм - 15%, что противоречит значениям указанным в Таблице 3 государственного стандарта на данный вид товара, а именно не более 5%, в том числе в заявке указано "содержание пылевидных и глинистых частиц-3%, содержание глины в комках - 0,5%", что противоречит значениям указанным в Таблице 4 для песка среднего, 1 класса, а именно содержание пылевидных и глинистых частиц - 2%, содержание глины в комках - 0,25%".
Заявка N 447011 отклонена в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44. Участником в составе заявки по п.8 "Масляная краска, коричневого цвета, МА-15" предоставлены значения показателя "укрывистость невысушенной пленки краски 85 г/м2", указанное участником значение показателя не соответствует требованиям п.6 Таблицы 2 ГОСТ 10503-71, так как значение показателя "укрывистость невысушенной пленки для краски коричневого цвета не должно быть более 65 г/м2", таким образом, участником предоставлены не достоверные сведения. В том числе участником предоставлены не достоверные сведения по п.27 заявки участника "Гвозди строительные", указанный диаметр и длина гвоздя, имеют коническую форму головки, а не плоскую, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63.
Заявка N 447595 отклонена в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44. Не предоставлены конкретные показатели товаров, используемых для оказания услуг, а именно п.9, п.29 и п. 30 Таблицы 10 Технического задания. В том числе участником предоставлены недостоверные сведения по п.27 заявки участника "Гвозди строительные", указанный диаметр и длина гвоздя, имеют коническую форму головки, а не плоскую, таким образом, предлагаемый товар не соответствует требованиям ГОСТ 4028-63.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 124 от 18.05.2015 комиссией рассмотрена заявка единственного участника ООО "Ваятель", которая признана соответствующей. Аукционной комиссией принято решение о признании аукциона несостоявшимся и заключении контракта с ООО "Ваятель" по начальной (максимальной) цене контракта 153 712 813, 80 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отказ в допуске к участию заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу положений ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, во исполнение данных требований Закона о контрактной системе установил необходимые показатели товаров, используемых при оказании услуг в Техническом задании аукционной документации.
Заявка заявителя N 447011 отклонена за несоответствие по п. 8 "Масляная краска, цветная МА-15". Однако, п. 8 технической части аукционной документации установлено значение показателя "укрывистость невысушенной пленки краски" - не более 85 г/м2. В своей заявке заявитель указал конкретный показатель "укрывистость невысушенной пленки краски" - 85 г/м2, что соответствует требованиям технического задания.
Таким образом, заявка N 447011 отклонена в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заявке N 446919 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, в первой части заявки не указан конкретный показатель по п. 25 Технического задания аукционной документации "провод соединительный", а именно в заявке указано "количество жил: 2-3", что конкретным показателем не является.
Заявке N 447597 отказано в допуске к участию правомерно, поскольку в ней отсутствовали конкретные показатели установленные в п. 9, п. 29, 30 таблицы 10 Технического задания документации об электронном аукционе.
Также основанием отклонения донной заявки послужило представление недостоверных сведений по п. 27 заявки участника "Гвозди строительные".
В Техническом задании установлено, что гвозди должны быть с цинковым покрытием или без покрытия, изготовленные из стальной проволоки. Крепеж должен иметь простую конструкцию, включающую плоскую или коническую головку с рифленой поверхностью и гладкий стержень с острым концом. Диаметр должен быть не более 2,5 мм. Длина не более 50 мм.
В своей заявке участник указал, что к готов поставить гвозди с цинковым покрытием, изготовленные из стальной проволоки. Крепеж имеет простую конструкцию, включающей плоскую головку с рифленой поверхностью и гладкий стержень с острым концом. Диаметр 2,5 мм. Длина 50 мм. Это соответствует требованиям технического задания. Отклонение в этой части заявки N 447597 незаконно.
Действия аукционной комиссии по отклонению заявок по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе противоречат ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Доводы заказчика, относительно ссылки в аукционной документации на ГОСТы не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно требованиям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе аукционная заявка должна содержать показатели, соответствующие значениям аукционной документации, равно как и аукционная комиссия обязана рассматривать заявки на предмет их соответствия установленным в аукционной документации показателям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прометей" на действия заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" Министерства обороны РФ при проведении электронного аукциона электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений казарменно-жилищного фонда Восточного военного округа обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом замечаний, изложенных в решении от 01.06.2015 N 115.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 1 июня 2015 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015