Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июня 2015 г. N 119
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- *** |
- ***; |
Члены Комиссии: |
- *** |
- ***; |
|
- ***
|
- ***; |
в присутствии представителей:
***,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Компания Серв" на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники и принтеров.
Суть жалобы сводится к тому, что заявке заявителя неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, считают, что заявка полностью соответствовала требованиям.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100000315000065 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 08.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 990,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано шесть заявок, трем из которых отказано в допуске к участию.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считают жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
Изучив материалы дела и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявка заявителя N 1315070 отклонена по причине отсутствия по товарам, указанным в п. 1.1 - 1.7 таблицы заявки, информации о наименовании страны происхождения товара.
В п. 1 вышеуказанной заявке указано "Системный блок OLDI 40ГН ПЭВМ PERSONAL 0290654 в комплекте", Россия. В п. 1.1 - 17. указаны товары, которые идут в комплекте с системным блоком. Поскольку п. 1.1 - 1.7 входят в раздел 1, то заявителем исполнены требования в части указания страны происхождения товара.
Таким образом, заявка заявителя отклонена в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе, открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Хабаровским УФАС России установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеются существенные противоречия между информацией в извещении о проведении электронного аукциона N 0122100000315000065, сформированном оператором электронной площадки, и информацией в извещении, составленным заказчиком, в части указания количества поставляемого товара: в первом случае указано - 25 принтеров, 13 рабочих станций; во втором - 25 рабочих станций, 13 принтеров. Это вводит в заблуждение участников аукциона, что противоречит ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Серв" на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку вычислительной техники и принтеров обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе с учетом замечаний, изложенных в решении от 02.06.2015 год N 119.
Председатель Комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
***
*** |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июня 2015 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015