Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 июля 2015 г. N ЖФ-63/2015
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - временно исполняющего обязанности руководителя управления, председателя Комиссии; Малыгиной Т.Г. -начальника отдела контроля закупок; Лисицы В.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по государственной военизированной охране административного здания УФНС России по Амурской области, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленной извещением от 18.06.2015 N 0123100003215000021на официальном сайте Российской Федерации для размещенияинформации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в неправомерном непредставлении ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" разъяснений на запросы о даче разъясненийположений документации об аукционе.
В части жалобы на положения документации об электронном аукционе на основании ч. 4,п.1 и 3 ч. 11 статьи 105 Закона о контрактной системежалоба была возвращена заявителю без рассмотрения, поскольку в данной части жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
На заседании Комиссии присутствовал представитель заявителя Морозов Н.С., действующий на основании доверенности от 06.12.2013 N 50/24, представители заказчика Скабелкин А.Г., действующий на основании доверенности от 20.03.2015 N 07-19/204, Третьяков В.И., действующий на основании доверенности от 06.04.2015 N 07-19/210.
Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Согласно жалобе заявителем направлены 2 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе по закупке. Заказчик разъяснения по запросам не представил. Считает действия заказчика неправомерными.
Представитель заявителя указал, что заказчик не представил разъяснения, поскольку не получил запросы заявителя, так как оператор электронной площадки не направил данные запросы заказчику. Планирует обжаловать действия оператора электронной площадки. Заказчиком сразу после получения запросов 08.07.2015 разъяснения представлены, претензий к заказчику нет.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, согласно которым заказчику стало известно о поступлении запросов только при размещении протокола подведения итогов электронного аукциона. Считает, что в бездействии заказчика вина отсутствует.
Представители заказчика поддержали его позицию, изложенную в письменных возражениях.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела,проведя в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
18.06.2015 на сайте www.zakupki.gov.ruзаказчиком опубликовано извещение N 0123100003215000021 об осуществлении закупки способом электронного аукционана оказание услуг по государственной военизированной охране административного здания УФНС России по Амурской области, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1. Начальная (максимальная) цена контракта -2389276,80 руб. Дата и время окончания подачи заявок - 27.06.2015 в 23:59 час. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.06.2015. Дата проведения аукциона - 03.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2015на участие в закупке подано 2 заявки, два участника закупки признаны участниками аукциона и допущены к участию в нем. В соответствии с протоколомпроведения электронного аукциона от 06.07.2015 один участник закупки признан соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе, второй участник - ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" и вторая часть поданной имзаявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно ФГУП "Связь безопасность" осуществляет защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания госуслуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.Налоговые органы находятся в ведении Министерства финансов РФ, и подлежат государственной охране учреждениями, в компетенции которых входят охрана государственных органов федеральной исполнительной власти.
Амурским УФАС России приостановлено определение подрядчика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявителем 23.06.2015 направлены в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе 2 запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе по закупке.
Как указано в письменных пояснениях заказчика информация о поступлении запросов отразилась 06.07.2015. Ранее, при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок, информация о поступлении запросов не отражалась в личном кабинете на электронной площадке заказчика. Разъяснения положений документации об электронном аукционе на запросы направлены на электронную почту заявителя 08.07.2015.
Так как представитель заявителя подтвердил указанную заказчиком информацию о том, что оператором электронной площадки не направлены своевременно заказчику запросы заявителя, Комиссия Амурского УФАС России считает данный факт подтвержденным и считает, что при таких обстоятельствах в действиях заказчика отсутствует нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России провела внеплановую проверку закупки в ходе которой установлено следующее.
В разделе IV "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено, что охранная организация должна иметь соответствующую лицензию на осуществление охранной деятельности по охране объектов государственной исполнительной власти (территориальных налоговых органов Амурской области).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
Согласно пункту 1 указанного Перечня в состав объектов, подлежащих государственной охране, включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Пунктом 1 Положения об Управлении Федеральной налоговой службе по Амурской области, установлено, что управление является территориальным органом Федеральной налоговой службы в Амурской области и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Объектом закупки являлось оказание услуг по государственной военизированной охране административного здания УФНС России по Амурской области, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, то есть здание подлежит государственной охране.
В соответствии с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" подразделения, организации, созданные федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляют свою деятельность в рамках настоящего Федерального закона без лицензирования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление заказчиком требования о наличии у охранной организации лицензии на осуществление охранной деятельности по охране объектов государственной исполнительной власти (территориальных налоговых органов Амурской области) нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона и в документации о проведении электронного аукциона заказчиком не установлено требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление охранной деятельности по охране объектов государственной исполнительной власти, в связи с чем Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении нарушения не выдавать.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев протокол проведения электронного аукциона от 06.07.2015, установила, что указанное в протоколе основание для признания ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствующим требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, полностью соответствует п. 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", следовательно, действия аукционной комиссией являются правомерными.
РассмотревжалобуФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на оказание услуг по государственной военизированной охране административного здания УФНС России по Амурской области, расположенного по адресу: г. Благовещенск, пер. Советский, 65/1, объявленной извещением от 18.06.2015 N 0123100003215000021на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru,проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к участникам закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
В.В. Лисица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 9 июля 2015 г. N ЖФ-63/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015