Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 июня 2015 г. N ЖМ-55/2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя управления, Малыгиной Т.Г. - начальника отдела контроля закупок, Осинцева К.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии:
от муниципального заказчика: Ермоленко М.В., действующей на основании доверенности N N 4 от 11.06.2015 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,
рассмотрела поступившую 09 июня 2015 года в Амурское УФАС России от ООО "ЭКОНОМИКС" жалобу на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению ямочного ремонта улиц Ленина, Кирова, Бондаренко, Торговая, Пионерская, Партизанская с. Ивановка, объявленной извещением N 0123300017115000060 от 19.05.2015 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном отказе обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Из жалобы ООО "ЭКОНОМИКС" следует, что общество приняло участие в торгах, для чего подало заявку на участие в электронном аукционе, в которой указаны характеристики товара используемого при выполнении работ, а также наименование страны происхождения данного товара - Россия.
Однако, аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе с указанием в качестве обоснования причины отказа: отсутствие в поданной заявке страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
Просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение законодательства РФ о контрактной системе и выдать предписание для его устранения.
Представитель муниципального заказчика с доводами заявителя согласился. Дополнительно пояснил, что в заявке данного участника действительно присутствует указание на страну происхождения товара, используемого при выполнении работ, аукционная комиссия по невнимательности приняла неверное решение.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с ч. 3, 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку установила следующее.
19.05.2015 муниципальным заказчиком - администрацией Ивановского района Амурской области на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300017115000060 о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению ямочного ремонта улиц Ленина, Кирова, Бондаренко, Торговая, Пионерская, Партизанская с. Ивановка.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 2 309 936 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 27.05.2015 в 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 01.06.2015 в 09:00.
Согласно протокола N 05-3 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2015 на участие в торгах подано 4 (четыре) заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявкам участников за номерами 2 и 3.
Заявке за N 3 отказано по основанию: в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66, п. 2.2.1. ч.2, п.18 Раздела 2 ДОА. Не представлено наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с протоколом N 05-3А подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.06.2015 единственное предложение цены контракта поступило от ООО "Амурдорстрой" в сумме 2297309,77 рублей.
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по торгам приостановлено.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), _.., полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), _.., наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Из первой части заявки участника закупки за номером 3 (ООО "ЭКОНОМИКС") следует, что обществом в представленной на участие в аукционе заявке указано наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении работ - Россия.
В связи с чем, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией муниципального заказчика - администрации Ивановского района принято неправомерное решение об отказе участнику закупки - ООО "ЭКОНОМИКС" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Рассмотрев жалобу ООО "ЭКОНОМИКС" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района Амурской области при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению ямочного ремонта улиц Ленина, Кирова, Бондаренко, Торговая, Пионерская, Партизанская с. Ивановка, объявленной извещением N 0123300017115000060 от 19.05.2015 на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОНОМИКС" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Ивановского района Амурской области обоснованной;
2. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия неправомерного решения об отказе участнику закупки - ООО "ЭКОНОМИКС" в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
3. Выдать муниципальному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системы.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Т.Г. Малыгина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 июня 2015 г. N ЖМ-55/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015