Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июля 2015 г. N 2573/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2015 N 191 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "СофтТрейд" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница"; представителя уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области Бука О.В. (доверенность 15.09.2014 N 01/06/781), в отсутствии представителей ООО "СофтТрейд" (надлежаще уведомленного о времени и месте заседания Комиссии), рассмотрев материалы дела N 245-15-Т по жалобе ООО "СофтТрейд" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на программные средства антивирусной защиты (продление лицензий) для нужд ОГБУЗ "Детская областная клиническая больница" в 2015 году (закупка N 0126200000415001063) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СофтТрейд" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указал, что предметом закупки является продление неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security 10 для бизнеса - Стандартный Russiаn Edition. В первой части заявки на участие в Электронном аукционе общество предложило к использованию программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов). При рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционная комиссия допустила ООО "СофтТрейд" к участию в аукционе. Следовательно, аукционная комиссия приняла предложение на оказание услуг с использованием антивирусного программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов).
При указанных обстоятельствах, по мнению ООО "СофтТрейд", решение, принятое аукционной комиссией по результатам рассмотрения второй части заявки ООО "СофтТрейд" на участие в Электронном аукционе о ее несоответствии требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, в связи с тем, что обществом не представлена информация, предусмотренная пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, является неправомерным.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу, из которого следует, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит жалобу считать необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в возражениях на жалобу, просят жалобу считать необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СофтТрейд", представленное возражение, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии, изучив материалы, имеющиеся в деле, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.05.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ООО "РТС-тендер".
Предмет закупки - оказание услуг по продлению неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security 10 для бизнеса - Стандартный Russiаn Edition.
Начальная (максимальная) цена контракта 128250,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СофтТрейд" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из протокола подведения итогов Электронного аукциона N0126200000415001863-2 от 18.06.2015 следует, что заявка ООО "СофтТрейд" на участие в Электронном аукционе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе, со следующим обоснованием принятого решения: непредставление информации, предусмотренной пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": согласия участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Предметом проводимой закупки является продление неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security 10 для бизнеса - Стандартный Russiаn Edition, а участником предлагается на использование программного обеспечения Dr. Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов) (п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; п. 1 ч. 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, Приложение N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе").
Такие действия аукционной комиссии являются правомерными по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415001863-1 от 10.06.2015 на участие в Электронном аукционе подано 8 заявок, которые допущены аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.
Из представленного представителями заказчика скриншота страницы личного кабинета заказчика на электронной площадке следует, что ООО "СофтТрейд" направило первую часть заявки на участие в Электронном аукционе, а из сформированного штатным интерфейсом электронной площадки согласия участника закупки следует: "Настоящей заявкой Участник закупки выражает свое согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, а также выполнение работы или оказание услуги для выполнение которых используется товар, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Таким образом, при условии согласия ООО "СофтТрейд" на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, что предусмотрено частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе отсутствовали основания для отказа в допуске ООО "СофтТрейд" к участию в аукционе.
Из части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из требований пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, законодатель предусмотрел возможность аукционной комиссии повторно проверить соответствие информации, содержащейся в первой части заявки на участие в Электронном аукционе, требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
На заседание Комиссии представитель уполномоченного органа представил заявку ООО "СофтТрейд" на участие в Электронном аукционе из которой следует, что общество предложило к использованию программное обеспечение Dr. Web Enterprise Security Suite, что не соответствует предмету закупки - продление неисключительных прав на использование программного обеспечения Kaspersky Endpoint Security 10 для бизнеса - Стандартный Russiаn Edition.
Следовательно, заявка общества на участие в Электронном аукционе не соответствовала требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах аукционная комиссия, рассмотрев вторую часть заявки ООО "СофтТрейд" на участие в Электронном аукционе, правомерно признала заявку ООО "СофтТрейд" не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СофтТрейд" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 6 июля 2015 г. N 2573/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015