Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 июля 2015 г. N 2668/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2015 N 198 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медицина Поволжья" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Медицина Поволжья" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 257-15-Т по жалобе ООО "Медицина Поволжья" на положения документации об электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для травматологии (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год (N закупки 0126200000415001836) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медицина Поволжья" (далее - Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе и действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Заявитель в жалобе указывает, что согласно графы "Наименование товаров, показатели, значения которых не может изменяться" позиций 419-422 Приложения 1 "Описание объекта закупки" (Спецификация на поставку изделий медицинского назначения для травматологии) документации об Электронном аукционе (далее - Спецификация) к поставке требуется безголовчатый компрессирующий винт с диапазоном длин винтов от 8 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм. При этом в графе "минимальные и/или максимальные значения показателей, показатели, для которых указаны варианты значений, показатели, для которых установлены диапазоны значений" названных позиций Спецификации содержатся следующие требования к винту: длина резьбы на теле двух видов - короткая (не более длины винта, но не менее 4 мм) и длинная (не более 1/3 длины винта). По мнению Заявителя, требования, содержащиеся в названных графах, являются противоречивыми. Так, требование заказчика к винту длиной 8 мм о том, что длина резьбы должна быть не менее 4 мм и одновременно не более
(то есть не более 2 мм) длины винта является заведомо неисполнимым.
Заявитель также полагает, что минимальному значению диапазона длин винтов, при котором данное условие параметров будет соблюдаться, соответствует винт длиной 16 мм, что общество и указало в своей заявке на участие в Электронном аукционе.
ООО "Медицина Поволжья" считает, что при указанных обстоятельствах у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания признавать первую часть заявки общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражения на жалобу, не согласны с доводами жалобы, считают жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители уполномоченного органа, заказчика поддержали доводы, содержащиеся в возражениях, считают, что действия заказчика при описании объекта закупки и действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медицина Поволжья", возражения уполномоченного органа и заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.06.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка изделий медицинского назначения для травматологии (согласно спецификации) для централизованного обеспечения медицинских организаций на 2015 год.
Начальная (максимальная) цена контракта 21300723,25 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медицина Поволжья" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126200000415001836-1 от 03.07.2015 следует, что участнику закупки ООО "Медицина Поволжья", подавшему заявку с порядковым номером 3, отказано в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием: Первая часть заявки участника аукциона не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ и документации об электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона. N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: в позициях N-419-422 заявки участника закупки предлагаемые к поставке изделия медицинского назначения для травматологии: Безголовчатый компрессирующий винт имеет диапазон длин винтов от 16 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм, что не соответствует требованиям заказчика: диапазон длин винтов от 8 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм (приложение 1 "Описание объекта закупки").
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Спецификацией определены показатели, значение которых не может изменяться (Графа 1) и минимальные и/или максимальные значения показателей, показатели, для которых указаны варианты значений, показатели, для которых установлены диапазоны значений (Графа 2).
Анализ представленной заявки с порядковым номером 3 показал, что в позициях NN419-422 Графы 1 Спецификации первой части заявки ООО "Медицина Поволжья" на участие в Электронном аукционе к поставке предложены изделия медицинского назначения для травматологии: Безголовчатый компрессирующий винт с диапазоном длин винтов от 16 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм.
Между тем, заказчиком в Графе 1 в позициях NN419-422 Спецификации установлены следующие требования к диапазону длин винтов: от 8 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм.
Следовательно, информация, содержащаяся в первой части заявки ООО "Медицина Поволжья" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе к допуску к участию в Электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 (ООО "Медицина Поволжья") в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона являются правомерными и не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0126200000415001836 следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлена до 29.06.2015 в 09 часов 00 минут.
Жалоба ООО "Медицина Поволжья" подана в Белгородское УФАС России 06.07.2015, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Электронном аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки документации об Электронном аукционе установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В графе 1 в позиции 419 Спецификации содержатся следующие требования к поставляемому медицинскому изделию: Безголовчатый компрессирующий винт, самосверлящий, длина 14/4,диаметром 1.5 мм. Предназначен для фиксации остеотомий и простых переломов мелких костей с контролируемым погружением головки винта субхондрально. Шлиц звёздчатый. Винт должен иметь цилиндрическую головку с двойной резьбой. Длина резьбовой части на головке 2 мм.
Диапазон длин винтов от 8 мм до 20 мм с шагом 1-2 мм. Винты изготовлены из биосовместимого сплава Титан-алюминий-ниобий. В стерильной упаковке.
Таким образом, в Графе 1 позиции 419 Спецификации заказчик установил одновременно 2 противоречащих требования к поставляемому винту, а именно: винт длиной 14 мм и диапазон длин винта от 8 мм до 20 мм.
Кроме того, в графе 2 пункта 419 Спецификации содержатся требования к медицинскому изделию: длина резьбы на теле двух видов - короткая (не более длины винта, но не менее 4 мм)
При указанных обстоятельствах, требование заказчика к винту длиной 8 мм о том, что длина резьбы должна быть не менее 4 мм и одновременно не более длины (то есть 2 мм) винта является заведомо неисполнимым.
Аналогичные противоречащие требования к медицинским изделиям установлены заказчиком и в иных позициях Спецификации, например: 420, 421, 422 и др.
При указанных обстоятельствах не представляется возможным определить надлежащие характеристики объекта закупки, которые соответствуют потребностям заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки в полном объеме при проведении Электронного аукциона не носит объективного характера, что указывает на не соблюдение заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицина Поволжья" необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "Медицина Поволжья" в части обжалования положений документации об Электронном аукционе не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 июля 2015 г. N 2668/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015