Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2015 г. N 2685/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.07.2015 N 200 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Новые технологии снабжения" (далее - Комиссия), при участии представителя заказчика, в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Новые технологии снабжения" (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 259-15-Т по жалобе ООО "Новые технологии снабжения" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов для диагностики болезней свиней (N закупки 0326100007815000026) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Новые технологии снабжения" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе ООО "Новые технологии снабжения" в соответствии с требованиями, содержащимися в документации об Электронном аукционе, указало страны происхождения товара - США и Испания, так как данные товары производятся и в США и в Испании. Конкретная страна происхождения товара будет известна лишь при получении товара обществом после прохождения таможни.
Заявитель считает, что при указанных обстоятельствах законные основания для отклонения заявки ООО "Новые технологии снабжения" у аукционной комиссии отсутствовали.
Заказчик представил отзыв на жалобу, не согласен с доводами жалобы, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, содержащиеся в отзыве на жалобу, считает, что действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит считать жалобу не подлежащей удовлетворению.
Пояснил, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась положениями пункта 10 приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" из которых следует, что в контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа. Соответственно неуказание страны происхождения товара напротив каждой товарной позиции лишает заказчика возможности внести соответствующие сведения в контракт.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии снабжения", возражения заказчика, заслушав доводы представителя заказчика, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 18.06.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - поставка наборов для диагностики болезней свиней. Начальная (максимальная) цена контракта 2965500,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Новые технологии снабжения" контракт по результатам Электронного аукциона заключен.
Из протокола N10/15/ЭА/1 ч рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку наборов для диагностики болезней свиней номер извещения 03261000078815000026 от 30 июня 2015 года следует, что участнику закупки ООО "Новые технологии снабжения", подавшему заявку с порядковым номером 2, оказано в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием: В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а именно: в пункте 21 информационной карты электронного аукциона "Требования к содержанию и составу заявки" указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; также в п. 30 информационной карты электронного аукциона "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано: Для целей реализации настоящего пункта обязательно указание (декларирование) участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения поставляемого товара. Таким образом, участник закупки в первой части заявки в отношении каждой позиции технического задания (каждого товара) обязан указать (продекларировать) страну происхождения товара. Но участник закупки только указал в разделе 1. Общие сведения о товаре: "Страна происхождения - США, Испания" в отношении всего товара, не конкретизировав к какому именно товару относится страна происхождения - США, а к какому - Испания. Т.е. в отношении каждой позиции технического задания (каждого товара) должна быть указана страна происхождения. Таким образом, участником закупки в первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В пункте 21 "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 1.2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 30 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела 1.2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе указано: Для целей реализации настоящего пункта обязательно указание (декларирование) участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе страны происхождения поставляемого товара.
Из части II "Техническое задание" (приложение N2 к документации об Электронном аукционе) (далее - Техническое задание) следует, что к поставке требуется 6 наименований товара.
Исходя из требований пунктов 21 и 30 раздела 1.2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе, участник закупки должен указать страну происхождения в отношении товаров, требуемых к поставке.
Анализ представленной заказчиком заявки с порядковым номером 2 (подана ООО "Новые технологии снабжения") показал, что в ней содержатся следующие сведения о поставляемых товарах: Страна происхождения - США, Испания.
Таким образом, участник закупки в заявке указал две страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, что не позволяет определить конкретную страну происхождения товара и указывает на не исполнение участником закупки требований документации об Электронном аукционе (пункты 21 и 30 раздела 1.2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе).
Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Новые технологии снабжения" по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 июля 2015 г. N 2685/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015