Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2015 г. N 2391/2
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.06.2015 N 177 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Октава" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, представителей уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя - ООО "Октава", рассмотрев материалы дела N 229-15-Т по жалобе ООО "Октава" на действия аукционной комиссии проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир для централизованного обеспечения медицинских организаций области на 2015 год" (закупка N 0126200000415001608) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Октава" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что считает неправомерными действия аукционной комиссии, выразившиеся:
- в неправомерном отказе ООО "Октава" в допуске к участию в Электронном аукционе;
- в неправомерном допуске остальных участников закупки к участию в Электронном аукционе.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия не имела правовых оснований допускать иных участников закупки к участию в Электронном аукционе, так как на рынке лекарственных средств на территории Российской Федерации не представлены лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об Электронном аукционе, то есть препараты с международным непатентованным наименованием Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир в форме выпуска - капсула (что соответствует требованиям документации об Электронном аукционе) не имеют допуска к обороту на территории Российской Федерации. Допуск к обороту на территории Российской Федерации имеет препарат только с международным непатентованным наименованием Умифеновир.
Уполномоченный орган - Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу, из которого следует, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просит жалобу считать необоснованной.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области также не согласился с доводами жалобы, представил возражение на жалобу, считает жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представитель Заявителя уточнил доводы, изложенные в жалобе, а именно: просит считать действия аукционной комиссии в части отказа ООО "Октава" в допуске к участию в Электронном аукционе правомерными.
Представители уполномоченного органа, заказчика поддержали доводы, содержащиеся в соответствующих возражениях на жалобу, простят жалобу считать не подлежащей удовлетворению.
Представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия при принятии решения о допуске участников закупки к участию в Электронном аукционе руководствовалась сведениями, содержащимися на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, а именно: в Госудаственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, из которого следует, что лекарственному препарату, являющемуся предметом закупки, соответствует как международное непатентованное наименование Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир, так и международное непатентованное наименование Умифеновир.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Октава", представленные возражения, заслушав доводы лиц, участвующих в заседании Комиссии, изучив материалы, имеющиеся в деле, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.05.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир.
Начальная (максимальная) цена контракта 1934361,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Октава" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе 0126200000415001608 от 05.06.2015 на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки.
Из них заявки с порядковыми номерами 3 и 4 допущены аукционной комиссией к участию в Электронном аукционе.
Такие действия аукционной комиссии Комиссия считает правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Закон об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установленные производителями лекарственных препаратов предельные отпускные цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат государственной регистрации.
В силу части 3 статьи 61 Закона об обращении лекарственных средств продажа лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и на которые не зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не допускается.
Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте grls.rosminzdrav.ru, лекарственный препарат, являющейся предметом размещаемого заказа, зарегистрирован в Российской Федерации и включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при этом на него зарегистрирована установленная производителями лекарственных препаратов предельная отпускная цена.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее Государственный реестр предельных отпускных цен), ведение которого предусмотрено статьей 62 Закона об обращении лекарственных средств, на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлены лекарственные препараты, отвечающие требованиям документации об Электронном аукционе и которым соответствует международное непатентованное наименование Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир (Умифеновир).
Представителями заказчика, на заседание Комиссии была представлена копия письма ООО "Фармстандарт-Лекстредства" (от 22.06.2015 исх.N 02/3293) из которой следует, что "Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир" является синонимом названию "Умифеновир".
Анализ представленных заявок на участие в Электронном аукционе показал, что в заявке с N 4 участник Электронного аукциона предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Умифеновир, капсулы 100 мг N40 (торговое наименование Арбидол, капсулы 100 мг N40), а в заявке N 3 участник Электронного аукциона предложил к поставке лекарственный препарат с МНН Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир капсулы 100 мг N10 (торговое наименование Арбидол, капсулы 100 мг N10).
Из Приложения N1 "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе следует, что к поставке требуется лекарственный препарат с МНН Метилфенилтиометил - диметиламинометил гидроксиброминдол карбоновой кислоты этиловый эфир, капсулы 100 мг N40.
Кроме того, из рекомендуемой формы первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что возможен перерасчет фасовки товара, при этом количество фасовки в упаковке, заявленное заказчиком должно быть кратным количеству фасовки в упаковке, которое предлагает участник закупки, при этом количество предлагаемых упаковок изменяется пропорционально с учетом приложения N4 "Разнарядка", без нарушения целостности упаковки.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из вышеизложенного следует, что лекарственный препарат, предложенный участником закупки к поставке в заявке на участие в Электронном аукционе N 3 и в заявке N 4 соответствует требованиям, содержащимся в документации об Электронном аукционе в полном объеме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно допустила к участию в аукционе участников Электронного аукциона, подавших заявки N 3 и N4.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Октава" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 июня 2015 г. N 2391/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015