Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 июня 2015 г. N 62
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности N 14 от 09.06.2015 года;
"<_>" - директора ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска", действующей на основании Приказа от 02.06.2014 года,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя, индивидуального предпринимателя "<_>"
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги офисной для принтеров и копировальных аппаратов, термобумаги для факсимильных аппаратов для нужд ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" за N0127200000215001746, установила:
1. 07.05.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку бумаги офисной для принтеров и копировальных аппаратов, термобумаги для факсимильных аппаратов для нужд ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" за N0127200000215001746 (далее - документация об электронном аукционе).
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127200000215001746 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона за N0127200000215001746 от 28.05.2015 года единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области принято решение о признании победителем электродного аукциона участника закупки ООО "Грин-Сити" с ценой контракта - 93 743,95 рублей.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о признании участника закупки ООО "ГРИН-СИТИ" победителем электронного аукциона, поскольку сведения в отношении данного участника закупки включены в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель Управления государственных закупок Брянской области Зайцева Н.В. не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснила, что заявка на участие в электронном аукционе было подана участником закупки ООО "ГРИН-СИТИ", ИНН 3245007104, учредитель "<_>", ИНН 323403534611. Сведения в отношении данного участника закупки отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков, следовательно единая комиссия Управления государственных закупок Брянской области обоснованно приняла решение о признании участника закупки ООО "ГРИН-СИТИ" победителем электронного аукциона.
Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, при этом, в соответствии с ч.10 ст. 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о соответствии заявки под N5 ООО "ГРИН-СИТИ" требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и о признании данного участника закупки победителем электронного аукциона.
В соответствии с п.16 Информационной карты документации об электронном аукционе за N0127200000215001746 к участникам закупки, в том числе, предъявлено требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Комиссией Брянского УФАС России при обозрении заявок на участие в электронном аукционе за N0127200000215001746 установлено, что заявка под N5 подано участником закупки ООО "ГРИН-СИТИ", ИНН 3245007104, учредитель "<_>", ИНН 323403534611, сведения, в отношении которого отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.
При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включены сведения в отношении участника закупки ООО "ГРИН-СИТИ" ИНН 3245509425, в том числе включена информация в отношении учредителя данного участника закупки - "<_>".
Таким образом, у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области отсутствовали основания для признания заявки участника закупки ООО "ГРИН-СИТИ" несоответствующей документации об аукционе.
2. Заказчиком ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" нарушены требования ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, ч.ч. 5, 6, 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, предусматривающие виды и размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и п.п. 4,5,6,7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", поскольку в п. 7 проекта контракта ответственность заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлена не в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, а именно, отсутствует информация об ответственности заказчика и поставщика в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, в том числе о размерах штрафов, требование об уплате неустоек, а также отсутствуют формулы расчета пени.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия единой комиссии уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку бумаги офисной для принтеров и копировальных аппаратов, термобумаги для факсимильных аппаратов для нужд ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" за N0127200000215001746 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" нарушения требований ч.ч.4,5,6,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.п. 4,5,6,7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
3. Выдать заказчику ГБУСО Брянской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Брянска" предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.ч. 4,5,6,7,8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.п. 4,5,6,7,8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 июня 2015 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015