Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 июля 2015 г. N 98
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" "<_>", действующей на основании доверенности от 09.07.2015 года N 15-ПНВ-29;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" "<_>", действующего на основании доверенности от 09.07.2015 года N 15-БВА-28;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" "<_>", действующей на основании доверенности от 09.07.2015 года N 15-ЖЮА-30;
- представителя заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технологический университет" "<_>", действующего на основании доверенности от 09.07.2015 года N 15-ШВА-31;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного заявителя ООО "Регион К",
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Регион К" на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров в сборе и проектора для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" N 0327100007015000039 установила:
22.06.2015 года в 15 часов 28 минут по московскому времени заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на на поставку персональных компьютеров в сборе и проектора для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" N 0327100007015000039 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Регион К" не согласен с решением единой комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" о признании его заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 года N 0327100007015000039-1, а именно: "В первой части заявки отсутствует требующаяся в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе ( ч. 2 раздела 3 и инструкции по заполнению заявки документации об аукционе) информация. Указанное оборудование: жесткий диск Toshiba (Hitachi) SATA3 1Tb 7200 rpm 32Mb; Обнаруженное несоответствие требованиям заказчика: Не указана конкретная модель жесткого диска, что не позволяет произвести экспертизу соответствия заявленного оборудования требованиям заказчика". Заявитель полагает, что заполнил заявку в полном соответствии с положениями документации об электронном аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика "<_>" пояснил, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о представлении в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретной модели и производителя. Заявитель не указал в своей заявке фирменное наименование модели жесткого диска, что не позволило единой комиссии провести экспертизу соответствия сведений, указанных участником закупки, сведениям, размещенным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru производителя. Представитель заказчика "<_>" отметил так же, что заявка ООО "Регион К" не содержала сведений о модели блока питания, не была указана страна происхождения товара, что, однако, не нашло отражения в протоколе.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми единая комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, а также чч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, запрещающих отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, чем несоответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе и/или представление участником закупки в составе заявки недостоверной информации, поскольку единой комиссией отклонены заявки участников закупки NN 2, 6, полностью соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Указанные заявки отклонены заказчиком по причине неуказания участниками закупки конкретных моделей комплектующих товаров с указанием производителей, фирменных наименований и т.п. Однако требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе в разделе 3 не содержат требований об указании конкретных моделей, фирменных наименований, производителей комплектующих товаров, кроме того, установление такого требования к составу заявки не предусмотрено положениями чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, следовательно, не может быть включено заказчиком в инструкцию по заполнению заявки.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка товаров, при этом техническое задание (описание объекта закупки) не содержит указания на товарные знаки. Пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень сведений о предлагаемом товаре, которые вправе затребовать заказчик, устанавливая в документации об электронном аукционе требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Указанный перечень не содержит установленного заказчиком в инструкции по заполнению заявки требования об указании подробного описания предлагаемого оборудования с указанием наименования, модели, производителя оборудования в целом и каждой комплектующей в отдельности. Таким образом, требование заказчика о детализации описания товара в большей степени, чем это предусмотрено техническим заданием заказчика, об указании наименования, модели и производителя товара в обязательном порядке недопустимо.
Следовательно, единая комиссия заказчика не обладала законными основаниями для признания заявок N 2, 6 не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Заявка ООО "Регион К" (заявка N 8) признана комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине неуказания конкретной модели и фирменного наименования жесткого диска, что исходя из вышеизложенного, не является законным основанием для отклонения такой заявки. Однако заявка ООО "Регион К" не содержит предусмотренного п. 2 раздела 3 документации об электронном аукционе и положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе указания на страну происхождения товара, следовательно, участник закупки ООО "Регион К" не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки установлено также, что заявки на участие в электронном аукционе NN 1, 7, 10 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе по указанным в протоколе основаниям и участники, подавшие такие заявки, обоснованно не допущены единой комиссией к участию в электронном аукционе.
2. Единой комиссией заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать сведения об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 года N 0327100007015000039-1 не содержит сведений обо всех положениях документации об электронном аукционе, не соответствующей которым признана заявка на участие в электронном аукционе ООО "Регион К", а именно - неуказание ООО "Регион К" страны происхождения товара.
3. Заказчиком ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, запрещающей требовать от участника закупки представления информации и сведений не предусмотренных положениями чч. 3 - 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки содержит требование о предствалении сведений и информации, не предусмотренное положениями документации об электронном аукционе о составе и содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также положениями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: "Заявка должна в обязательном порядке содержать подробное описание предлагаемого оборудования с указанием наименования, модели, производителя оборудования в целом и каждой комплектующей в отдельности, входящей в состав этого оборудования (в соответствии приложением N 2)". Нарушение, допущенное заказчиком, повлекло за собой необоснованный отказ в допуске участникам закупки, подавшим заявки NN 2, 6, заявки которых соответствуют требованиям документации.
Выявленные в действиях единой комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Регион К" на действия единой комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку персональных компьютеров в сборе и проектора для ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" N 0327100007015000039 обоснованной в части необоснованного признания заявки ООО "Регион К" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по основанию, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.07.2015 года N 0327100007015000039-1.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушения требований чч. 1, 4, 5, 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет" нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ФГБОУ ВПО "Брянский государственный технический университет", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 13 июля 2015 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2015