Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июня 2015 г. N 76
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
- представителя заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от 18.06.2015 года б/н;
- представителя заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от 18.06.2015 года б/н;
- представителя заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области "<_>", действующего на основании доверенности от 18.06.2015 года б/н;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области и заявителя индивидуального предпринимателя "<_>",
рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам N 112 "Брянск - Карачев", N 109 "Брянск-Переторги", N 113 "Брянск-Пальцо", N 119 "Брянск-Тиганово", N 107 "Брянск-Кокино", N 121 "Брянск-Стаево" для нужд Департамента промышленности, транспорта и связи за N0127200000215002200, установила:
01.06.2015 года в 16 часов 18 минут по московскому времени заказчиком Брянская таможня в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам N 112 "Брянск - Карачев", N 109 "Брянск-Переторги", N 113 "Брянск-Пальцо", N 119 "Брянск-Тиганово", N 107 "Брянск-Кокино", N 121 "Брянск-Стаево" для нужд Департамента промышленности, транспорта и связи за N0127200000215002200 (далее - электронного аукциона), утвержденная директором департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, включившего в один лот одного электронного аукциона маршруты, не связанные географически и различные по рентабельности, а также математической ошибкой, допущенной заказчиком в расчете количества единиц подвижного состава.
Представитель заказчика "<_>" пояснил, что различные маршруты с различной коммерческой привлекательностью включены в один лот с целью компенсации для перевозчика выпадающих доходов на менее привлекательных маршрутах.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, и в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в состав одного лота включены требования о перевозке пассажиров по маршрутам, находящимся в различных районах Брянской области, что ограничивает возможности участника закупки, осуществляющего перевозки в одном из указанных районов, принять участие в электронном аукционе.
Техническое задание включает в себя требования об осуществлении перевозок по следующим маршрутам: Брянск - Карачев (Карачевский район Брянской области), Брянск - Переторги и Брянск-Кокино (Выгоничский район Брянской области), Брянск - Пальцо, Брянск - Тиганово и Брянск - Стаево (Брянский район Брянской области). При этом, исходя из требований, установленных заказчиком к интервалам выполняемых рейсов и требований к качественным характеристикам услуг, участник закупки должен располагать не менее чем семью единицами подвижного состава по каждому из маршрутов. Указанные требования ограничивают участие в электронном аукционе лиц, выполняющих перевозки в каждом из конкретных районов Брянской области и не располагающих подвижным составом в других районах Брянской области.
Довод заказчика о том, что маршруты объединены с целью компенсации выпадающих доходов перевозчика на нерентабельных маршрутах, не подтверждается, поскольку в один лот объединены маршруты как рентабельные и коммерчески привлекательные (Брянск - Карачев, Брянск - Тиганово, Брянск - Пальцо, Брянск - Кокино), так и нерентабельные (Брянск - Переторги, Брянск - Стаево), не связанные между собой ни направлением, ни расположением конечных пунктов. При этом для компенсации выпадающих доходов по двум нерентабельным маршрутам в состав лота заказчиком включены четыре маршрута высокой коммерческой привлекательности, что превышает возможный уровень необходимой компенсации выпадающих доходов.
2. Заказчиком Департамент промышленности, транспорта и при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки, включенное в документацию об электронном аукционе, должно соответствовать положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер, поскольку заказчиком при расчете количества подвижного состава необходимое для обеспечения перевозки согласно расписанию, в соответствии с расчетами потребности подвижного состава не менее 7 единиц:
"А с.с.* = L общ.** : (Lс.с.*** х 66 дн.) при коэффициенте выпуска 0,730
(206,6 тыс.км : (474 км х 66 дн) = 7 авт.), где
*А с.с. - необходимое количество подвижного состава,
**L общ - общий км. пробега за январь-июнь 2015 года,
***L с.с. - средний км. пробега в день.
Общий пробег 206,8 тыс. км принимать равным 1 условной единице".
При этом разночтения в указании общего пробега за январь-июнь 2015 года (206,8 тыс. км. вместо 206,6 тыс. км.) не влияют на итоги расчетов, так как при округлении расчетной суммы до единицы подвижного состава результат остается неизменным - 7 единиц подвижного состава. Следовательно, допущенная заказчиком ошибка в расчетах не повлияла на итоги осуществления закупки.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Акимова Владимира Анатольевича на действия заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам N 112 "Брянск - Карачев", N 109 "Брянск-Переторги", N 113 "Брянск-Пальцо", N 119 "Брянск-Тиганово", N 107 "Брянск-Кокино", N 121 "Брянск-Стаево" для нужд Департамента промышленности, транспорта и связи за N0127200000215002200 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамент промышленности транспорта и связи Брянской области нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании рассматриваемой закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июня 2015 г. N 76
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015