Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июня 2015 г. N 77
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя уполномоченного органа Брянской городской администрации, действующей на основании доверенности исх. 01/06-56и от 19.01.2015;
"<_>" - заместитель начальника МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска, представлено распоряжение от 09.04.2015 года N205-р;
"<_>" - представителя заявителя ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой", действующего на основании доверенности от 06.06.2015 года;
"<_>" - представителя заявителя ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой", действующего на основании доверенности от 06.06.2015 года;
"<_>" - представителя заявителя ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой", действующего на основании доверенности от 06.06.2015 года,
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" на действия единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453, установила:
1. 18.05.2015 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) уполномоченным органом Брянская городская администрация размещены извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N0127300013115000453 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронной форме за N0127300013115000453-1 от 09.06.2015 года единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:
- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый N1.
- об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый N2.
Заявитель ООО "Брянская мостостроительная фирма "Мостремстрой" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске в части необоснованного отказа в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе N0127300013115000453-1 от 09.06.2015 года, а именно: первая часть заявки участника закупки под N2 содержит конкретные показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в отношении следующих позиций: Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах, телескопический лоток длинномерный марка Б-7, длиной 1500 мм, объемом бетона 0,125 м3 с расходом стали класса А-1 - 11,09 кг. Заявитель ООО "БМФ "Мостремстрой" указывает на то, что в проектной документации и сметной документации имеются противоречия в части указания длины телескопического лотка марки Б-7. В соответствии с рабочей документацией Том VII Книга 2 "Пролетные строения" чертеж КЖ1, КЖ22 при выполнении работ, являющихся предметом закупки, применяется типовой телескопический лоток марки Б-7 по серии 3.503.1-66 л.14, 15. В соответствии с серией 3.503.1-66 телескопический лоток Б-7 имеет следующие параметры: длина блока - 1500 мм, марка бетона - М300, объем бетона -0, 125 м3, расход арматурной стали класса А-I-11- 09 кг. Кроме того, в проектной документации Том IV - Книга 1К Сметы на мост в ведомости объемов работ по позиции 9.2 также указаны размеры блока железобетонного телескопического Б-7 с габаритными размерами 150х88х49 см, однако в п.10 локальной сметы N02-01-07 заказчиком указана длина телескопического лотка Б-7 - 1990 мм.
Кроме того, представитель заявителя ООО "БМФ "Мостремстрой" "<_>" добавил, что разработчиком проектной и рабочей документации (ООО "Транспроект" исх. N188 от 09.06.2015 г) даны пояснения по поводу длины типовых лотков Б-7 (серия 3.503.1-66), согласно которым в локальной смете N02-01-07 длина 1990 мм лотков Б-7 указана неверно, так как для лотков Б-7 в типовом проекте серии 3.503.1-66 правильным значением длины является 1500 мм. Заявитель ООО "БМФ "Мостремстрой" считает, что типовых лотков Б-7 (серия 3.503.1-66) с длиной -1990 мм не существует. При заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" рассматривал в совокупности проектную документацию, сметную документацию и документацию об аукционе N0127300013115000453 в связи, с чем и была указана длина лотка -1500 мм, отражающая реальные характеристики товара телескопического лотка марки Б-7 по серии 3.503.1-66 и соответствующая требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации "<_>" пояснила, что единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе руководствовалась документами, представленными заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйств" г.Брянска и требованиями документации об электронном аукционе к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым участникам закупки необходимо было заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с инструкцией по ее заполнению, а именно: указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товар и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Поскольку в локальной смете за N02-01-07 документации об аукционе за N 0127300013115000453 указана длина лотка Б-7 - 1990 мм, а участником закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" под N2 в первой части заявки на участие в электронном аукционе длина вышеуказанного лотка указана 1500 мм, то единая комиссия по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске посчитала данную заявку не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
На обозрение комиссии Брянского УФАС России от уполномоченного органа Брянская городская администрация представлены:
- во-первых, письмо (от 09.06.15 исх. N1/06-804), полученное от заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" следующего содержания: "На Ваш запрос о соответствии материалов, предлагаемых к поставке, требованиям аукционной документации за N 0127300013115000453, указанных участником закупки под N2 в первых частях заявок, поданных на участие в электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) сообщаем, что описание материала п.10 локальной сметы "02-01-07 "Водоотвод с проезжей части" не соответствует в части геометрических размеров".
- во-вторых, письмо (от 16.06.2015 года N1/06-503), полученное от заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" о том, что телескопический лоток длинномерный марка Б-7 имеет длину 1990 мм.
- во-третьих, письмо направленное заказчику МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" разработчиком проектной и рабочей документации (ООО "Транспроект" исх. N112 от 16.06.2015 г.) из которого следует, что в соответствии с федеральной базой ценообразования (ФССЦ - 403-2363) изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах, телескопический лоток длинномерный марки Б-7, объемом бетона 0,125 м3 с расходом стали класса А-1 -11, 09 кг, бетоном марки М300 (серия 3.503.1-66 имеет длину -1990 м (позиции локальной сметы N02-01-07).
Представитель заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" "<_>" в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что требованиям заказчика будет соответствовать как лоток длиной 1990 мм, так и лоток длиной 1500 мм, затруднившись указать, какая именно длина должна была быть предложена в составе заявки участником закупки. Также представитель заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" "<_>" представил:
- во-первых, письмо, полученное от разработчика проектной и рабочей документации (ООО "Транспроект" исх. N112 от 16.06.2015 г.) из которого следует, что в соответствии с федеральной базой ценообразования (ФССЦ - 403-2363) изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах, телескопический лоток длинномерный марки Б-7, объемом бетона 0,125 м3 с расходом стали класса А-1 -11, 09 кг, бетоном марки М300 (серия 3.503.1-66 имеет длину -1990 м (позиции локальной сметы N02-01-07).
- во-вторых, положительное заключение государственной экспертизы АУБО "ГЭП Брянской области" на документацию за N 0127300013115000453 от 27.04.2015 года.
- в-третьих, выписку из федеральной базой ценообразования относительно материала "Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах, телескопический лоток длинномерный марка Б-7, длиной 1990 мм, объемом бетона 0,125 м3 с расходом стали класса А- I 11.,09 кг., бетон марки 300 (серия 3.503.1-66).
- в-четвертых, информацию распечатанную с сайта www.profits.com.ru о лотке Б-7 с длиной 1990 мм, подтверждающую по его мнению возможность использования лотка Б-7 длиной 1990 мм.
Также представитель заказчика "<_>" добавил, что документация об электронном аукционе за N 0127300013115000453 прошла экспертизу и имеет положительное заключение АУБО "ГЭП Брянской области", в том числе о достоверности сметной части. В связи с чем, заказчик МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г.Брянска считает обоснованным решение единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которых присвоен порядковый N2ООО "БМФ "Мостремстрой".
Заслушав представителей заказчика, заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1 Заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер, а также требования ч.2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку в проектной документации и сметной документации, являющимися неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме за N 0127300013115000453, содержится противоречивая информация относительно указания длины телескопического лотка длинномерной марки Б-7, не позволяющая определить потребность заказчика, так:
- во-первых, при обозрении п.10 локальной сметы N02-01-07 установлено, что потребностью заказчика являются "Изделия сборные железобетонные водоотводных сооружений на автомобильных дорогах, телескопический лоток длинномерный марка Б-7, длиной 1990 мм, объемом бетона 0,125 м3 с расходом стали класса A-I 11,09 кг, бетон марки 300 (СЕРИЯ 3.503.1-66)".
- во-вторых, в соответствии с проектной документацией Том VII книга 2 "Пролетные строения" чертеж КЖ1, КЖ22 потребностью заказчика является типовой телескопический лоток марки Б-7 по серии 3.5031.-66 (лист 14, 15). В соответствии с серией 3.5031.-66 длина данного лотка составляет - 1500 мм, что также подтверждается информацией указанной в п.9.2 сводной ведомости работ (том IV книга 1К "Сметы на мост" согласно которой блоки железобетонные телескопические Б-7 имеют габаритные размеры 15088
49 см, масса 0,32 т.
При обозрении документов, представленных заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" (исх. N112 от 16.06.2015 г.) и заявителем ООО "БМФ "Мостремстрой" (исх. N188 от 09.06.2015) и полученных от разработчика проектной и рабочей документации (ООО "Транспроект") установлено, что в информация, содержащаяся в федеральной базе ценообразования и в типовом чертеже серии 3.503.1-66, в том числе по изготовлению телескопического лотка Б-7 также содержит противоречивую информацию относительно длины лотка Б-7, так в федеральной базе ценообразования длина лотка указана -1990 мм, в типовой серии 3.503.1-66 длина лотка Б-7 указана -1500 мм.
Представленная заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" на обозрение комиссии Брянского УФАС России информация, распечатанная с сайта www.profits.com.ru о блоке Б-7 с длиной -1990 мм, не содержала указания на серию типового чертежа в соответствии, с которым изготовлен данный лоток, что не позволяет сделать вывод о возможности изготовления телескопического лотка длинномерной марки Б-7 длинной -1990 мм в соответствии с серией, указанной в сметной документации (СЕРИЯ 3.503.1-66), содержащей конкретные чертежи с конкретными размерами, в которые не входит телескопический лоток Б-7 длинной -1990 мм.
Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" "<_>" затруднился определить, какие именно блоки является потребностью заказчика с длиной 1500 мм или 1900 мм. Следовательно, документация об аукционе в электронной форме за N 0127300013115000453 содержит неразрешимое противоречие в части указания длины лотка по позиции 10 локальной сметы 02-01-07, что не является объективным описанием объекта закупки и не позволяет определить потребность заказчика относительно длины телескопического лотка длинномерной марки Б-7.
Допущенное заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" нарушение повлекло за собой невозможность объективного рассмотрения единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске заявок на участие в электронном аукционе, так заявка под N2 участника закупки ООО "БМФ "Мостремстрой", содержащая указание длины телескопического лотка длинномерной марки Б-7 -1500 мм, признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а заявка под N1 участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" содержащая указание длины телескопического лотка длинномерной марки Б-7 -1900 мм, признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. При этом заявка под N2 участника закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" не соответствует требованиям локальной сметы 02-01-07, а заявка под N1 участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" не соответствует требованиям проектной документации.
2. Заказчиком МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" нарушены положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нашедшая отражение в п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе, требует от участников закупки, указать материалы, указанные в сметной документации в соответствии с ТССЦ, ТСЦ, однако документация об аукционе не содержит таких материалов: в сметной документации указано ФСССЦ.
3. Единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске необоснованно принято решение о допуске на участие в электронном аукционе участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1.
Поскольку предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453 с использованием материалов, то содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, должна содержать сведения, предусмотренное п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.е. согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование указано в п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе. При этом, исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участники закупки должны указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (показатели товара, отраженные в п.9 Технического задания на выполнение работ (Приложение N3 к аукционной документации), в сметной документации со ссылкой на расценки территориальных сборников сметных цен (ТССЦ, ТСЦ) и (или) прайс-листов и (или) счетов-фактур и (или) коммерческих предложений и (или) других цифровых показателей, отражающих характеристики товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, в соответствии п.8 документации об аукционе в электронной форме, если для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров потребностям заказчика в техническом задании и сметной документации указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (в тексте присутствуют обозначения "_", "", "~", "-", "/", слова "пределы", "в пределах", "диапазон", "в диапазоне", "с", "по", "включительно"):
- в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях технического задания и сметной документации диапазонные (не конкретные) значения показателей товара, которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара, и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара.
При обозрении Технического задания на выполнение работ (Приложение N3 к аукционной документации установлено, что потребностью заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" является:
- во-первых, лакокрасочный материал "массовая доля нелетучих веществ, % 27 3" в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано массовая доля нелетучих веществ 27;
-во-вторых, проникающий гидроизоляционный капиллярный материал "Насыпная плотность в стандартном неуплотненном состоянии, кг/мi -120050", в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано 1200;
- в-третьих, сетки стеклянные нитепрошивные пропитанные "размеры стороны квадрата ячеек гесетки (2%), мм-25, в заявке участника закупки Публичное акционерное общество "Волгомост" под N1 в противоречие инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе указано мм-25.
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки под N1 Публичное акционерное общество "Волгомост" у единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске не имелось.
Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные в действиях единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "БМФ "Мостремстрой" на действия единой комиссии уполномоченного органа Брянская городская администрация при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453 на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска" нарушения требований п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске нарушения требований ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Брянска", уполномоченному органу Брянской городской администрации, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений требований п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.1, 3 ст.67 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Первомайского моста через р. Десна в Бежицком районе г. Брянска (1 пусковой комплекс) за N 0127300013115000453, в том числе об аннулировании осуществления закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 июня 2015 г. N 77
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015