Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 июня 2015 г. N 83
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"<_>"
в присутствии:
"<_>" - представителя заявителя индивидуального предпринимателя "<_>", действующего на основании доверенности от "15" января 2015 г. N 15;
"<_>" - представителя заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов (далее - УФССП России по Брянской области), без надлежащим образом оформленных полномочий;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия аукционной комиссии заказчика УФССП России по Брянской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта N 0127100010615000108, установила:
01.06.2015 года в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещены извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта за N 0127100010615000108 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная руководителем УФССП России по Брянской области "<_>" 29.05.2015 г.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии УФССП России по Брянской области, принявшей решение об отказе в допуске индивидуальному предпринимателю "<_>" к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0127100010615000108 от 11.06.2015 года, поскольку считает, что заявка соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, а именно: первая часть заявки содержит конкретные показатели и наименование страны происхождения товаров.
Представитель заявителя по доверенности "<_>" при рассмотрении жалобы пояснил, что заявителю индивидуальному предпринимателю "<_>" не понятны основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе, отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2015 г., и какие именно конкретные показатели не указаны им в первой части заявки.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика УФССП России по Брянской области от 17.06.2015 года исх. N 08-3218/15 по доводам, изложенным в жалобе. Из пояснений следует, что заявителем не указаны конкретные показатели используемых запчастей с 506 по 608 позиции перечня запасных частей. Кроме того, участником закупки не представлена информация о стране происхождения товара по каждой запасной части.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией заказчика УФССП по Брянской области не нарушены требования ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение об отказе в допуске участнику закупки индивидуальному предпринимателю "<_>" с номером заявки 3.
Пунктом 2.11.1 документации об электронном аукционе (требования к содержанию первой части заявки) установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, исходя из разработанной заказчиком инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 2.19 документации об электронном аукционе), требования к техническим, функциональным характеристикам товаров, используемых для оказания услуг, с указанием показателей, позволяющих определить их соответствие указанным требованиям, установлены в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе, в котором указаны все необходимые для оказания услуг товары. Кроме того, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки обязательно необходимо указывать страну происхождения каждой запасной части. Использование общих фраз не допускается.
При обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе в электронной форме, так как не содержит наименования страны происхождения каждой запасной части. Данная информация участником закупки представлена общей фразой: "Наименование места происхождения товара: Россия, Германия, Турция, Китай, Южная Корея".
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" заявке которого соответствует порядковый номер 3, у аукционной комиссии заказчика УФССП России по Брянской области не имелось.
2. Аукционной комиссией заказчика УФССП по Брянской области нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0127100010615000108 от 11.06.2015 г. отсутствует указание на положения документации об электронном аукционе за N 0127100010615000108 аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным данной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0127100010615000108 от 11.06.2015 г. участникам закупки с порядковыми номерами 3, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию "несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: отсутствуют конкретные показатели используемого товара, отсутствует наименование страны происхождения".
3. Заказчиком УФССП России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку заказчиком в техническом задании (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в отношении используемых в процессе оказания услуг запасных частей предусмотрена возможность поставки эквивалентных запасных частей без указания в документации об электронном аукционе на товарные знаки.
Данное нарушение заказчиком положений вышеуказанной статьи Закона о контрактной системе повлекло за собой необоснованный отказ в допуске аукционной комиссией заказчика участников закупки с порядковыми номерами заявок 3, 4 по такому основанию, как отсутствие конкретных показателей используемого товара (участникам закупки в содержании первых частей поданных ими заявок предусмотрена возможность поставки эквивалентов по некоторым позициям товаров).
4. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которой пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства от 25.11.2013 года N1063), согласно которого пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
7. Размер ставки определяется по формуле:
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
8. Коэффициент К определяется по формуле:
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени,
поскольку в п. 6.6 проекта контракта отсутствует формула и порядок расчета пени, указанных в пунктах 6-8 Правил.
Пунктом 6.6 проекта контракта установлено, что пеня определяется по формуле в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Таким образом, заказчиком до участника закупки заранее должна быть доведена вся информация включая формулу и порядок расчета пени, что соответствует принципу открытости и прозрачности информации в соответствии со ст. 7 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком Управление Федеральной службы судебных приставов по Брянской области нарушены требования ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, поскольку заказчиком в п. 9.2 проекта контракта не в полном объеме установлена информация об антидемпинговых мерах при проведении аукциона, предусмотренных ст. 37 Закона о контрактной системе: заказчиком лишь сделана отсылка на положения данной нормы Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика УФССП России по Брянской области нарушения образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь чч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия аукционной комиссии заказчика УФССП России по Брянской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебного автотранспорта УФССП России по Брянской области N 0127100010615000108 частично обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе по такому основанию, как непредставление конкретных показателей используемого товара.
2. Признать в действиях заказчика УФССП России по Брянской области нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, ч.ч. 5, 7 ст. 34, п. 2 ч. 6 ст. 67, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Признать нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, поскольку в рамках рассмотрения жалобы установлено, что первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 4 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
4. Выдать заказчику УФССП России по Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч. 5, 7 ст. 34, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе и п.п. 6, 7, 8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 при заключении контракта.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22 июня 2015 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015