Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 июня 2015 г. N 92
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя,
от заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" в адрес Брянского УФАС России поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (вх. N 3424 от 23.06.2015 г.),
рассмотрев поступившую жалобу индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390, установила:
09.06.2015 года в на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 (далее - электронного аукциона) и документация об электронном аукционе, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Унечская ЦРБ" "<_>".
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель индивидуальный предприниматель "<_>" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории, поскольку:
- заказчиком при описании объекта закупки установлены характеристики товара, которые в совокупности указывают на товар конкретного производителя (какого именно производителя заявителем не указано);
- согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе заказчик возлагает дополнительные расходы на поставщика путем предоставления возможности поставки эквивалентной продукции, однако, с условием программирования и калибровки аппарата за счет поставщика;
- в п.п. 27, 28 технического задания заказчиком указан конкретный цвет упаковки реагентов;
- в п. 35 заказчик указывает конкретный материал пробки и её цвет.
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" от 23.06.2015 г. вх. N 3423 по доводам, изложенным в жалобе. Согласно представленным пояснениям при формировании требований к товару заказчик исходил из потребностей лечебного учреждения, требований оказания качественной медицинской помощи населению:
- указанным в документации об электронном аукционе техническим характеристикам соответствует продукция не менее, чем двух производителей, однако документов, подтверждающих данный факт заказчиком не представлено;
- в отношении условия программирования и калибровки аппарата за счет поставщика при предоставлении товара, эквивалентного указанному в техническом задании, заказчик указал на отсутствие данного требования в проекте контракта, а, следовательно, и в документации о закупке;
- по п.п. 27, 28, 35 технического задания цвет упаковки реагентов, материал и цвет крышки пробирки указан для более полного описания необходимой продукции.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, и положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которых описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки, поскольку заказчиком описание объекта закупки не только не соответствует требования законодательства о закупках, но и ограничивает количество участников закупки:
1) заказчиком в один объект закупки включены товары, функционально и технологически не связанные между собой, соответствующие различным кодам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, а именно: наборы химических реактивов для лечебно-медицинских учреждений, соответствующие коду 24.66.42.317; цоликлоны (продукты фармацевтические прочие), соответствующие коду 24.42.21.273; пробирки полимерные с крышками и без крышек, соответствующие коду 25.24.28.712;
2) заказчиком в один объект закупки включены товары, входящие в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (контроль гематологический, очищающий раствор, лизирующий раствор, промывающий раствор, набор ПСА общий, набор СА-125 и др.), но и товары, не входящие в указанный перечень (тест-полоски, пробирка, крахмал-индикатор и др.).
Такое описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки, поскольку в отношении товаров, входящих в перечень, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, в извещении и документации об электронном аукционе должны быть установлены ограничения допуска, предусмотренные ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а в отношении заявок, содержащих предложение о поставке товаров, входящих в вышеуказанный перечень, применяется правило, установленное п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102: "_для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан_";
3) заказчиком по п. 35 "Пробирка" указаны конкретные характеристики в отношении цвета пробки "фиолетовый".
Согласно пояснениям, представленным заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" в адрес Брянского УФАС России, цвет крышки не является характеристикой, идентифицирующей пробирки. Идентификация пробирки, являющейся потребностью заказчика, происходит путем описания добавки (при осуществлении данной закупки потребностью заказчика является пробирки с добавкой "трикалиевая соль", имеющая в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 6710-2011 соответствующий код К3Е ЭДТА (который также указан заказчиком в техническом задании)). Следовательно, при описании характеристик пробирки заказчику достаточно руководствоваться только буквенным кодом или описанием добавки.
Довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе установлены характеристики, в совокупности указывающие на товар конкретного производителя, не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку ни заявителем в подтверждение указанных доводов, ни заказчиком в их опровержение, никаких информации и документов не представлено.
Довод заявителя о том, что при указании по п. п., 27, 28 технического задания на цвет флаконов (в отношении Цоликлона Анти-А - с красными крылышками, цоликлона Анти-В - с синими) заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе также не нашел подтверждения Комиссией Брянского УФАС России, поскольку согласно инструкции применения данных реагентов, размещенной в в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", цоликлоны выпускаются в жидкой форме в пластиковых флаконах: цоликлон Анти-А - красного цвета, а цоликлон Анти-В - синего цвета.
2. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку 16.06.2015 года заказчиком на официальном сайте РФ размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку препаратов диагностических, которые изменили её положения.
Так, в частности, согласно разъяснениям за N 1, размещенным на официальном сайте РФ в 16:30, заказчиком представлена возможность поставки участниками закупки пробирок с крышкой другого цвета по п. 35 технического задания (при этом, согласно технического задания к документации об электронном аукционе установлен конкретный цвет пробки), растворов с другим составом интегрированной упаковки и с другой концентрацией активных компонентов по п.п. 37-39 технического задания, не принимая во внимание установленный в техническом задании диапазон в отношении данных характеристик.
В соответствии с положениями разъяснений за N 2 размещенным на официальном сайте РФ в 16:33, заказчиком предусмотрена возможность поставки участниками закупки эквивалентного товара. Однако, документацией об электронном аукционе такая возможность не установлена.
3. Заказчиком ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку пунктом 7.5 проекта контракта предусмотрено, экспертиза качества поставляемого товара будет осуществляться за счет средств поставщика.
Выявленные в действиях заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" нарушения образуют составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.ч. 1.4, 4.1, 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
решила:
1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя "<_>" на действия заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на закупку препаратов диагностических для нужд клинико-диагностической лаборатории N 0127200000215002390 частично обоснованной, в части установления заказчиком требования к материалу и цвету пробки пробирки (п. 35 технического задания).
2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Унечская ЦРБ" нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Унечская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26 июня 2015 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015