Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя "Т" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора МБОУ СОШ N14 (N закупки 0328300017415000096).
08.06.2015 в рамках рассмотрения дела Г 399-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 09.06.2015.
08.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали Индивидуальный предприниматель "Т", представители уполномоченного органа комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района.
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N14 города Александров (далее - МБОУ СОШ N14, заказчик) надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил (уведомление от 03.06.2015 N04/2651-меи).
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
02.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя "Т" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора МБОУ СОШ N14.
В своей жалобе заявитель указывает, что в п.6 Приложения N1 к информационной карте электронного аукциона указан срок выполнения работ 14 дней с момента заключения муниципального контракта. Согласно сметы для проведения данных работ сметная трудоемкость составляет 2471,4186 чел/час. В соответствии с трудовым законодательством для выполнения данных работ в указанный срок необходимо привлечь 31 человека. Так как электронный аукцион размещен для субъектов малого предпринимательства и данные организации могут быть с численностью менее 31 человека, выполнение данных работ в установленные сроки является не возможным
Следовательно, в нарушении статей 6 и 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок требование к сроку выполнения работ ограничивает количество участников закупки.
Представители комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района пояснили, что установленный срок выполнения работ не противоречит Закону о контрактной системе в сфере закупок.
На участие в электронном аукционе было подано 13 заявок участников закупки, что свидетельствует об отсутствии ограничения заказчиком числа участников торгов.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 6 приложения N1 к информационной карте документации об электронном аукционе указан срок выполнения работ 14 дней с момента заключения контракта.
Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что до настоящего времени в материалы рассматриваемого дела заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что установленный заказчиком срок выполнения работ влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2015 было подано 13 заявок от участников закупки на участие в электронном аукционе, что является подтверждением отсутствия ограничение количества участников закупки.
Следовательно, установление заказчиком срока выполнения работ 14 дней с момента заключения контракта не привело к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников данного электронного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя "Т" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству металлического забора МБОУ СОШ N14 необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015