Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ОРИОН СИТИ" (далее - ООО "ОРИОН СИТИ", заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации участия администрации Владимирской области в международных туристских выставочных мероприятиях (N закупки 0128200000115004094), в присутствии представителей заказчика администрации Владимирской области, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ОРИОН СИТИ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации участия администрации Владимирской области в международных туристских выставочных мероприятиях.
В своей жалобе заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе заказчиком установлен невыполнимый срок исполнения контракта.
В соответствии с п.1 "Описание объекта закупки" приложения к информационной карте электронного аукциона предметом закупки является оказание услуги по организации участия администрации Владимирской области в международной туристской выставке Korea World Travel Fair (KOTFA 2015) Корея, г.Сеул, 11-14 июня 2015 года.
На основании ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Дата проведения электронного аукциона 08 июня 2015 года, таким образом, контракт может быть заключен не ранее 18 июня 2015 года.
Следовательно, в документации об электронном аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуги.
В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 указанной статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу с ч.2 ст.17 Федерального закона N135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции" при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Также на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе в формате DOC с установленным паролем на копирование и редактирование содержимого в документе.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч.3 ст.50, ч.2 ст.65, ч.2 ст.74 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
На основании ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, и, следовательно, данное действие нарушает ч.4 ст.4, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил, что в соответствии с п.2.1.12 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.
В соответствии с п.2.1.12 Порядка взаимодействия уполномоченный орган осуществляет размещение в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2.1.8 Порядка взаимодействия, указанные документы уполномоченным органом рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствии Закону о контрактной системе в сфере закупок и размещены на официальном сайте 27.05.2015.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе предусмотрено право у победителя электронного аукциона приступить к оказанию услуг с момента публикации протокола подведения итогов электронного аукциона на электронной площадке и в единой информационной системе.
Статья 315 Гражданского кодекса Российской Федерация допускает возможность досрочного исполнения обязательств, связанных с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, в случаях, когда такая возможность предусмотрена законом, иными правовыми актами или условиями обязательства либо вытекает из обычаев или существа обязательства.
Следовательно, участники закупки, согласные исполнить предложенные условия контракта, имеют равные возможности по участию в торгах.
Таким образом, вышеназванные требования не влекут необоснованного ограничения числа участников закупки и не приводят к ограничению конкуренции.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе должна содержаться информация, указанная в извещении о проведении такого аукциона.
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В пункте 36 информационной карты документации об электронном аукционе указано описание объекта закупки - согласно приложению к информационной карте электронного аукциона.
Из данного приложения следует, что срок оказания услуги по организации участия администрации Владимирской области в международной туристской выставке Korea World Travel Fair (KOTFA 2015) Корея, г.Сеул, 11-14 июня 2015 года установлен: со дня заключения контракта по 14 июня 2015 года включительно.
В силу ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, дата проведения электронного аукциона 08.06.2015.
Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что установленный заказчиком срок оказания услуги по организации участия администрации Владимирской области в международной туристской выставке Korea World Travel Fair (KOTFA 2015) Корея, г.Сеул, 11-14 июня 2015 года, учитывая относительно приблизительную дату заключения контракта является нереализуемым.
Также в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок не наделена контрольными функциями в отношении оценки правомерности действий заказчика на предмет соответствия Федеральному закону N135 от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
В соответствии ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Проанализировав размещенную в единой электронной системе документацию об электронном аукционе на оказание услуги по организации участия администрации Владимирской области в международных туристских выставочных мероприятиях, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что все части документации об электронном аукционе являются общедоступными, информация предоставлена на безвозмездной основе. Документация о таком аукционе размещена в формате, который является общедоступным, позволяет свободно знакомиться с содержанием файлов, осуществлять поиск необходимой информации в тексте, а также сохранение данных файлов.
Таким образом, рассматриваемая документация об электронном аукционе размещена без нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРИОН СИТИ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуги по организации участия администрации Владимирской области в международных туристских выставочных мероприятиях (N закупки 0128200000115004094) по доводам, изложенным в ней частично обоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015