Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июня 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ТГВ-СТРОЙ" (далее - ООО "ТГВ-СТРОЙ", заявитель, Общество) (Владимирская область, г.Камешково) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения судебных участков мировых судей Камешковского района Владимирской области расположенного по адресу Владимирская область город Камешково ул.Свердлова,д.14 для нужд Департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области (закупка N0128200000115004201), в присутствии представителя заказчика департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области.
17.06.2015 в рамках рассмотрения дела Г 428-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок был объявлен перерыв до 18.06.2015.
17.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали представители заказчика департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области, уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, директор ООО "ТГВ-СТРОЙ".
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
10.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ТГВ-СТРОЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения судебных участков мировых судей Камешковского района Владимирской области расположенного по адресу Владимирская область город Камешково ул.Свердлова, д.14 для нужд Департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия неправомерно не допустила его заявку к участию в электронном аукционе, по причине не указания в первой части заявки конкретных показателей товара по позиции N15.
Общество пояснило, что по данной позиции в документации об электронном аукционе заказчиком указано "Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" или эквивалент Позиция 64 сметы, Толщина: не менее 8, не более 25 мм. Вес: не менее 2,5, не более 8 кг".
Следовательно, установлен диапазон в толщине и весе.
В локальном сметном расчете на выполнение указанного вида работ, в дефектной ведомости не указан размер или диапазон размера потолочных панелей.
В связи с чем, ООО "ТГВ-СТРОЙ" не могло указать конкретные показатели и указало "толщина 8-25 мм, вес 2,5-8 кг"
Тем самым, заявителем не нарушены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области пояснил следующее.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии) полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В виду того, что заявителем не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия законно не допустила заявку ООО "ТГВ-СТРОЙ" к участию в электронном аукционе.
Представитель департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области пояснил, что по позиции N15 документации об электронном аукционе заказчиком указаны диапазонные значения с целью предоставления участникам закупки возможности выбора плит подвесного потолка с конкретными показателями из данных диапазонов с соблюдением требуемых технических показателей: кромка плиты с ровными краями, плиты из минеральных показателей, влагостойкость не менее 90%, звукоизоляция не менее 34дБ, светоотражение не менее 83%.
Согласно пп.3 п.13.2, пп. "в" п.16.4 инструкции участникам закупки первая часть заявки участника закупки должна содержать "конкретные показатели товара, установленные документацией о таком аукционе". При этом, в п.36 информационной карты все характеристики материалов должны соответствовать характеристикам материалов, указанным в локальной смете, дефектной ведомости, техническом задании.
В заявке ООО "ТГВ-СТРОЙ" по позиции N15 вместо конкретных показателей по толщине и весу указан диапазон, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную информацию: согласие, предусмотренное п.2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В приложении N 2 к техническому заданию документации об электронном аукционе по позиции N15 ""Армстронг" или эквивалент Позиция 64 сметы указаны требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: "Подвесной потолок состоит из профилей, подвесов и декоративных потолочных плит. Кромка плит с ровными краями. Потолочные плиты из минеральных материалов имеют следующие характеристики: Влагостойкость не менее 90%; Звукоизоляция не менее 34дБ; Светоотражение не менее 83%; Размер: не менее 60х60 см; Толщина: не менее 8, не более 25 мм; Вес: не менее 2,5, не более 8 кг.; Такие плиты предназначены для установки на подвесную систему, в которой ширина планок составляет не более 24 мм.".
Изучив первую часть заявки ООО "ТГВ-СТРОЙ", Комиссия установила, что по данной позиции Обществом не указаны конкретные показатели толщины и веса товара, а именно: "Толщина: 8-25 мм. Вес: 2,5-8 кг.".
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала первую часть заявки заявителя не соответствующей требованиям, указанным в документации об электронном аукционе и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupкi.gov.ru, ООО "ТГВ-СТРОЙ" не направляло запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТГВ-СТРОЙ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения судебных участков мировых судей Камешковского района Владимирской области расположенного по адресу Владимирская область город Камешково ул.Свердлова, д.14 для нужд Департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015