Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 17.06.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" (далее АНО ДПО "ИГКУ", Заявитель, Институт) (г.Москва) на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг" (N извещения 0328100012415000022).
От заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "11 Отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области" (далее Заказчик, ФГКУ "11 ОФПС", поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заказчика (от 17.06.2015 N 557-1).
Заявитель Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" явку на заседание Комиссии не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг" (N извещения 0328100012415000022).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
02.06.2015 Заказчик опубликовал на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ Извещение о проведении запроса котировок от 02.06.2015 N 0328100012415000022 на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг".
В Извещении Заказчик в соответствие с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установил требования к участникам закупки, к объекту закупки и к заявкам участников.
В Извещении о проведении запроса котировок Заказчик указал, что место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги находится по адресу: Российская федерация, Московская обл., Люберцы, На территории исполнителя. В п. 4 Приложения N 1 проекта государственного контракта Заказчиком местом предоставления услуг определено: на территории Исполнителя, Московская область, Люберецкий район (включая г. Люберцы).
Для участия в Запросе котировок Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" в установленный Извещением срок подала котировочную заявку, которая соответствовала всем требованиям Заказчика.
По итогам предоставления котировочных заявок на участие в закупке, Институтом была предложена лучшая цена, нежели другим участником.
В результате проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок для выявления участников закупки и победителя запроса котировок на официальном сайте была размещена копия Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2015 для закупки N 0328100012415000022, в соответствии с которым заявка АНО ДПО "ИГКУ" было отклонена от участие в данном запросе котировок с указанием следующего (пункт 5.2 Протокола): "в соответствии с техническим заданием место оказание услуг - Владимирская область, т.е. по месту нахождения образовательного учреждения".
Заявитель считает отклонение заявки по вышеуказанному основанию незаконным ввиду следующих обстоятельств.
Действия Заказчика влекут сужение круга участников закупки, что противоречит части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок (принцип обеспечение конкуренции), в которой говориться, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии Заказчик указал следующее.
ФГКУ "11 ОФПС по Владимирской области" разместило извещение на проведение запроса котировок (N 0328100012415000022) 02.06.2015 на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг. В извещении были установлены требования к участникам закупки, объекту закупки и к заявкам участников. В извещении о проведении запроса котировок, а именно в приложении N 1- в техническом задании установлено, что местом оказания услуг является Владимирская область. Обоснованием данного технического задания стала возможность участия в обучении одного человека на территории Владимирской области, на территории которой находится ФГКУ "11 ОФПС". В связи с отсутствием финансирования по статьям расходов на командирование, проживание и т.д. сотрудников за пределы Владимирской области не предоставляется возможность установить другие требования к участникам. Тем самым, установив требования к месту оказания услуг на территории всей Российской Федерации, ценовая политика к формированию максимальной цены контракта сильно возросла бы, что привело бы к неэффективному осуществлению закупки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 09.06.2015 заявка АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" была отклонена по основанию несоответствия требованиям извещения/документации (в соответствии с техническим заданием место оказание услуг - Владимирская область, т.е. по месту нахождения образовательного учреждения).
В извещении о проведении запроса котировок должна также содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона. (п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.9 Извещения о проведении запроса котировок, место оказание услуг - в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1, к извещению о проведении запроса котировок).
Согласно п. 3 Приложению N1 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" местом оказания услуг является Владимирская область, г. Владимир.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок должно также содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Согласно форме котировочной заявки, приложенной к Извещению о проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг" (N извещения 0328100012415000022), котировочная заявка участников должна содержать следующие сведения:
1 |
Наименование (для юридического лица) Фамилия, имя, отчество (для физического лица) |
|
2 |
Место нахождения (для юридического лица), Место жительства (для физического лица) |
|
3 |
Идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок |
|
4 |
Банковские реквизиты |
Р/сч |
Наименование банка | ||
Кор/сч | ||
БИК | ||
КПП | ||
5 |
Контактное лицо, телефон, адрес электронной почты |
|
В соответствии с ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Заявка Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на участие в указанном запросе котировок полностью соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок и ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, неправомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления".
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила:
В соответствии с частями 5,7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Однако проектом государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными закупками в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг" в нарушение пунктов 4,5 Правил размеры штрафа в виде фиксированной суммы не предусмотрены.
Комиссия обращает внимание заказчика на то, что в проекте контракта целесообразно устанавливать под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.
Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле:
,
где:
- размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;
ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле:
,
где:
ДП - количество дней просрочки;
ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Тем самым, проект государственного контракта составлен с нарушением требований частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 6-8 Правил.
Таким образом, контракт может быть заключен с победителем при условии включения в контракт неустойки (штрафа, пени), в размере, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1063.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт государственного и корпоративного управления" на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по повышению квалификации по программе "Управление государственными и муниципальными заказами в рамках контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг" (N извещения 0328100012415000022) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчика требования частей 5,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015