Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2015 г. N Г-432-04\2015
Резолютивная часть решения оглашена 22.06.2015 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе
Председательствующего Комиссии:
- заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
- главного специалиста-эксперта,
- ведущего специалиста- эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СтройСфера" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000115004182) в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница". (доверенность N 890/15 от 18.06.2015), (доверенность N 889/15 от 18.06.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность N 9 от 12.01.2015), заявителя ООО "СтройСфера" (доверенность N 5 от 19.06.2015),
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г-433-04/2015 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройСфера" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000115004182).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО "СтройСфера" на участие в электронном аукционе по следующим основаниям - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Приложение 1 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позициям 13, 14 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Между тем, в заявке ООО "СтройСфера" все показатели были указаны в полном объеме.
В силу изложенного заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными и аннулировать результаты аукциона.
В обоснование правомерности своих действий представитель уполномоченного органа заявил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 09.06.2015 года было подано семь заявок от участников с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе N0128200000115004182 отказано в допуске к участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением 1 к информационной карте электронного аукциона Таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе- в заявке участника не предоставление информации (по позициям N 13, 14 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении N 1 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:
Позиция N 13: Лампа - L36B\10 (36 Вт\765) G13 6400К\6500 люминесцентная (дневной свет),
Позиция N 14: Лампа - L18B\10 (18 Вт\765) G13 6400R люминесцентная (дневной свет).
В заявке N 2 указано следующее:
Позиция N 13: Лампа OSRAM L36Вт\765 G13 6500К люминесцентная дневной свет. Производитель: SRAM. Страна производитель: Россия - Лампа OSRAM L36Вт/765 G13 6500К люминесцентная дневной свет. Мощность лампы: 36 Вт. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6500К Цоколь: G13/
Позиция N 14: Лампа OSRAM L18Вт/765 G13 6400К люминесцентная дневной свет. Производитель OSRAM. Страна производитель: Россия - Лампа OSRAM L18Вт. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6400К. Цоколь: G13. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6400К. Цоколь:G13.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0128200000115004182 не допущено, и жалоба ООО "СтройСфера" удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "СтройСфера" необоснованной в полном объеме.
Представитель государственного заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В пункте 13 приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" установлены следующие требования к поставляемому товару: "Лампа - L36B\10 (36 Вт\765) G13 6400К\6500 люминесцентная (дневной свет)". Государственным заказчиком при описании товара по указанной позиции была допущена ошибка - включение в требования повторяющихся показателей: L36В/10 - цветность лампы, 36 Вт/765 - цветность лампы, формат показателя зависит от производителя ламп. Также допущена неточность при описании цветовой температуры "6400К\6500К". Следовало употребить через предлог "или".
В пункте 14 приложения N 1 к информационной карте указанного электронного аукциона установлены следующие требования к поставляемому товару: "Лампа - L18\10 (18 Вт\765) G13 6400R люминесцентная (дневной свет)". Аналогично допущена ошибка - включение в требования повторяющихся показателей L18B\10 - цветность лампы, 18 Вт\765 - цветность лампы.
Возможно, эти ошибки привели к невозможности однозначно трактовать технические характеристики.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данное документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации;
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позициям 13, 14 Таблицы 1 Приложения 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" указаны следующие требования к поставляемому товару:
Позиция N 13: Лампа - L36B\10 (36 Вт\765) G13 6400К\6500 люминесцентная (дневной свет),
Позиция N 14: Лампа - L18B\10 (18 Вт\765) G13 6400R люминесцентная (дневной свет).
В заявке участника электронного аукциона ООО "СтройСфера" по данным позициям указано следующее:
Позиция N 13: Лампа OSRAM L36Вт\765 G13 6500К люминесцентная дневной свет. Производитель: SRAM. Страна производитель: Россия - Лампа OSRAM L36Вт/765 G13 6500К люминесцентная дневной свет. Мощность лампы: 36 Вт. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6500К Цоколь: G13/
Позиция N 14: Лампа OSRAM L18Вт/765 G13 6400К люминесцентная дневной свет. Производитель OSRAM. Страна производитель: Россия - Лампа OSRAM L18Вт. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6400К. Цоколь: G13. Диаметр кольца: 26 мм. Цветовая температура: 6400К. Цоколь:G13.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала заявке ООО "СтройСфера" в доступе к участию в электронном аукционе.
Однако в результате проведенной внеплановой проверки Комиссией установлен факт некорректного указания заказчиком в аукционной документации по позициям N 13, N 14 Таблицы 1 Приложения 1 к информационной карте электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" показателей поставляемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СтройСфера" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку электротоваров для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000115004182) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июня 2015 г. N Г-432-04\2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015