Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 24.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "НПВЛ Лиана" (г. Владимир) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000115004112), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя жалобы - ООО "НПВЛ Лиана" .., представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" _ _ , представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ .
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "НПВЛ Лиана" (далее по тексту - заявитель, Общество) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000115004112).
В своей жалобе заявитель указывает на необоснованный отказ аукционной комиссией первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе.
Среди прочего заказчиком закупается интрадьюсер внутрисосудистый с гемостатическим клапаном для трасрадиального доступа (позиция N 8 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации), а так же набор для каронарографии (позиция 11 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации).
Заявителем по указанным позициям предоставлена вся необходимая заказчику и аукционной комиссии информация о предлагаемом к поставке товаре, полностью соответствующая требованиям аукционной документации.
При подготовке аукционной заявки Общество руководствовалось в том числе, характеристиками товара, отражаемыми ее производителем.
Таким образом, аукционная комиссия должна была принять решение о допуске первой части аукционной заявки Общества к участию в аукционе, однако приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в проведении процедуры торгов.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок проверяет их первые части на предмет соответствия требованиям закупочной документации.
Рассмотрев первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 комиссия установила следующее:
- по позиции N 8 технического задания заказчика (приложение N 2 к информационной карте аукциона) "интрадьюсер внутрисосудистый с гемостатическим клапаном для трасрадиального доступа" заказчиком среди прочих показателей товара было указано: набор для интродьюсера дилататора, стального минипроводника (длина не менее 45 см*, диаметр 0,018" или 0,025"), пункционной иглы 20 Gх32мм или 22Gх38 мм.
Первая часть аукционной заявки Общества по указанны показателям позиции N 8 содержала следующее: набор для интродьюсера дилататора, стального минипроводника (длина 45 см*, диаметр 0,018"; 0,025"), пункционной иглы 20 Gх32мм; 22Gх38 мм.
- по позиции N 11 технического задания заказчика "набор для каронарографии" заказчиком среди прочих показателей товара было указано следующее: совместимость с диагностическим проводником - 0,035" или 0, 038".
Первая часть заявки Общества по рассматриваемой позиции содержала следующие сведения: совместимость с диагностическим проводником - 0,035"; 0,038".
Таким образом, первая часть аукционной заявки Общества не содержала конкретных показателей товара по рассматриваемым позициям, отвечающих требованиям аукционной документации, как того требует часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Аукционная комиссия приняла правомерное и обоснованное решение по результатам рассмотрения первой части заявки Общества. Данное решение принято в соответствии с положениями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Аналогичные требования содержит подпункт 13.2 пункта 13 инструкции участникам закупок аукционной документации.
Приложением N 2 к информационной карте аукционной документации является документ "Показатели товара_".
Пункт 8 указанного приложения к информационной карте аукционной документации "интрадьюсер внутрисосудистый с гемостатическим клапаном для трасрадиального доступа" содержал, в том числе следующие показатели товара: набор для интродьюсера дилататора, стального минипроводника (длина не менее 45 см*, диаметр 0,018" или 0,025"), пункционной иглы 20 Gх32мм или 22Gх38 мм.
Первая часть заявки участника закупки N 2 (ООО "НПВЛ Лиана") содержала следующие показатели по позиции N 8: набор для интродьюсера дилататора, стального минипроводника (длина 45 см*, диаметр 0,018"; 0,025"), пункционной иглы 20 Gх32мм; 22Gх38 мм.
Пункт 11 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации "набор для каронарографии" среди прочих показателей товара содержал следующее: совместимость с диагностическим проводником - 0,035" или 0, 038".
Первая часть аукционной заявки Общества содержала следующую информацию по рассматриваемой товарной позиции: совместимость с диагностическим проводником - 0,035"; 0,038".
Таким образом, первая часть заявки Общества по позициям 8, 11 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации не содержала конкретных показателей товара, определенных заказчиком.
Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок устанавливает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В свою очередь, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проверив законность отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что аукционная комиссия приняла правомерное и обоснованное решение по результатам ее рассмотрения, так как по пунктам 8, 11 приложения N 2 к информационной карте аукционной документации заявка не содержала конкретных показателей товара, установленных аукционной документацией.
Указанное решение аукционной комиссии принято в пределах ее полномочий и отвечает требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПВЛ Лиана" на действия комиссии по проведению электронного аукциона на право заключить контракт на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" (извещение N 0128200000115004112) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2015