Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2015 г.
Резолютивная часть оглашена 24.06.2015
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БУМ" (далее ООО "БУМ", Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров в парке для нужд МБОУ дополнительно учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Орленок" (номер извещения 0128300001315000075), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества "Орленок" (далее - МБОУ ДОД ЦРТДЮ "Орленок", заказчик) <_>, представителя уполномоченного органа администрации округа Муром Владимирской области (далее администрация о. Муром, уполномоченный орган)- <_>, <_>.
Заявитель - ООО "БУМ", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
18.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "БУМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров в парке для нужд МБОУ дополнительно учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Орленок" (номер извещения 0128300001315000075).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
08.06.2015 года ООО "БУМ" подало заявку на участие в аукционе N0128300001315000075 на поставку и установку уличных тренажеров в парке для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Орленок". Заявка Общества зарегистрированая под порядковым номером N2. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2015 победителем аукциона является ООО "Опенспорт" (организация, которая предложила минимальное ценовое предложение). С данным решением Комиссии, Общество не согласно так как ООО "Опенспорт" является производителем совершенно других уличных тренажеров (сайт ООО "Опенспорт" - http://www.opensport.com). Фирменная цветовая гамма уличных тренажеров ООО "Опенспорт" - черно- зеленая, и других технических характеристик, не совпадающих с цветом и техническими характеристиками аукционной документации. На основании изложенного ООО "Опенспорт" предоставило заведомо недостоверные сведения относительно уличных тренажеров, которые отличаются по техническим характеристикам от технического задания аукционной документации.
Представителями уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии указано следующее.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе т.е. 10.06.2015 09:00 ч было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе "Поставка и установка уличных тренажеров в парке для нужд муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Орленок"" под номерами 1 и 2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2015 N68-эл единой комиссией администрации округа Муром по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона заявки всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе. Технические характеристики закупаемых товаров, указанные в первых частях заявок на участие в электронном аукционе, соответствовали требованиям, установленным в п.36.4 раздела II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
По результатам подведения итогов электронного аукциона согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2015 N68-эл единая комиссия администрации округа Муром признала победителем электронного аукциона участника N1 - ООО "Опенспорт" (г. Санкт-Петербург), предложившего наименьшую цену контракта - 321150,67 руб. и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. На втором месте участник N2 - ООО "Бум" (г. Пенза), предложившее цену контракта 322 925,00 руб.
Согласно утвержденной заказчиком документации об электронном аукционе N0128300001315000075, к участникам закупки не устанавливалось требование обязательно являться производителем уличных тренажеров, кроме того, подобное требование неправомерно и противоречит ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В связи с этим делать вывод о невозможности поставки уличных тренажеров, удовлетворяющих требованиям документации об электронном аукционе на основании отсутствия на сайте ООО "Опенспорт" www.opensport.com изображения тренажеров, соответствующих техническому заданию документации об электронном аукционе неправомерно. Неправомерно также на этом основании делать вывод о предоставлении победителем аукциона в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно представленному 22.06.2015 года ООО "Опенспорт" в адрес заказчика гарантийному письму, победитель аукциона ООО "Опенспорт" подтверждает, что имеет возможность произвести поставку уличных тренажеров с характеристиками, указанными в первой части заявки на участие в электронном аукционе и соответствующими требованиям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе N0128300001315000075.
Таким образом, в заявке победителя электронного аукциона ООО "Опенспорт" отсутствует недостоверная информация, и единая комиссия по осуществлению закупок администрации округа Муром правомерно признала ООО "Опенспорт" победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Представитель заказчика согласился и поддержал доводы уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку и установку уличных тренажеров в парке для нужд МБОУ дополнительного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества N 0128300001315000075.
В соответствии с ч.2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит о том, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128300001315000075 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Опенспорт" соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Проверив законность действий аукционной комиссии по допуску заявки ООО "Опенспорт" к участию в аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к заключению о правомерности названного решения, поскольку заявка данного участника закупки содержала информацию, полностью соответствующую требованиям аукционной документации. Оснований для отклонения данной заявки от участия в процедуре электронного аукциона в рассматриваемом случае не имелось.
Решение аукционной комиссии принято в пределах ее полномочий, определенных статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "БУМ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и установку уличных тренажеров в парке для нужд МБОУ дополнительного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества "Орленок" (номер извещения 0128300001315000075) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015